Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
Рулевое колесо и рулевая колонка имеют 4 основные функции:
Управление автомобилем
Рулевое колесо является первым звеном между водителем и автомобилем. Рулевое колесо закреплено на рулевом шпинделе, находящемся в рулевой колонке. В нижней части колонка связана посредством промежуточного вала с рулевым механизмом.
Рулевую колонку можно отрегулировать вертикально и горизонтально
Защита автомобиля
В рулевую колонку вмонтированы различные компоненты защиты автомобиля. Выполняя функцию защиты от кражи автомобиля следующие компоненты позволяют заблокировать колонку:
• | Блокировка рулевой колонки |
• | Модуль иммобилайзера, если имеется |
Удобство водителя
Для удобства водителя на рулевом колесе или на колонке могут быть размещены элементы управления. На рулевом колесе или на колонке могут быть размещены следующие элементы управления.
• | Переключатель сигналов поворота |
• | Регулятор освещения фар |
• | Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя |
• | Накладка звукового сигнала |
• | Дублирующие элементы управления аудиосистемой/развлекательной системой |
• | Элементы, обеспечивающие наклон |
• | Элементы управления телефоном |
• | Элементы управления информационным центром водителя |
• | Элементы управления автоматом постоянной скорости |
• | Элементы ручной настройки автоматической коробки передач |
Безопасность водителя
Рулевое колесо и колонка оснащены элементами, обеспечивающими безопасность водителя. На или возле рулевой колонке могут быть размещены следующие компоненты:
Энергопоглощающая рулевая колонка: Энергопоглощающая рулевая колонка сжимается в случае лобового столкновения, уменьшая возможность получения травм водителем. Энергопоглощающая рулевая колонка и деформируемое крепление помогают исключить травмы в случае ДТП.
Катушка и модуль системы подушек безопасности: Дополнительную информацию о работе катушки и модуля системы подушек безопасности см. в Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR) .
Электронное устройство блокировки во время парковки (EPL)/исполнительный механизм цилиндра замка зажигания: Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач и установленной на полу консолью переключения передач, исполнительный механизм цилиндра замка зажигания находится в рулевой колонке. Задача исполнительного механизма цилиндра замка зажигания - предотвращать поворот ключа зажигания в выключенное положение, когда не выбран парковочный режим трансмиссии, и автомобиль продолжает движение. Система блокировки замка зажигания в рулевой колонке состоит из исполнительного механизма цилиндра замка зажигания и переключателя парковочного режима трансмиссии, находящегося в переключателе блокировки включения передач автоматической трансмиссии. Исполнительный механизм цилиндра замка зажигания состоит из подпружиненного штифта, механически препятствующего поворот цилиндра в заблокированное положение, когда не выбран парковочный режим трансмиссии. Если утрачена подача питания и/или не выбран парковочный режим трансмиссии, водитель не сможет повернуть ключ зажигания в заблокированное положение и извлечь из колонки.
В зависимости от условий системы, принцип может быть изменен: Ключ можно извлечь, когда питание отключено.
Датчик угла рулевого колеса: Датчик угла рулевого колеса находится на рулевом шпинделе. Этот датчик определяет положение и скорость вращения рулевого колеса. Сигнал с соответствующими данными посылается в систему повышения устойчивости автомобиля (VSES) в модуле ABS и в систему рулевого управления с регулируемым усилием (VES).
Модуль иммобилайзера в системе защиты автомобиля: Модуль иммобилайзера установлен в системе блокировки рулевой колонки на автомобилях, не оснащенных системой пассивного ввода пассивного запуска (PEPS). См. Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы .
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |