


Масляный поддон
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с выпускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
- Снимите гибкую выхлопную трубу.



- Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.



- Снимите стопорные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон с блока цилиндров.



Процедура очистки
- Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Почистите стопорные винты масляного поддона.
- Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
- Почистите скребок масляного поддона.



Процедура установки
- Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
- Установите масляный поддон на блок цилиндров.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



- Установите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 40 Н•м (30 lb-ft).



- Установите гибкую выпускную трубу.
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на выпускной коллектор.
Затянуть
Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на каталитический нейтрализатор или соединительную трубу.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускной гибкой трубы к каталитическому нейтрализатору или соединительной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть
Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Заправьте картер моторным маслом.



Масляный насос
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
Процедура проверки давления масла в двигателе
- Снимите скребок масляного поддона передней правой колесной ниши. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.



- Установите адаптер KM-135 на место датчика давления масла.
- Присоедините манометр KM-498-B к адаптеру.
- Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°F). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (4,35 фунтов на psi).
- Остановите двигатель и снимите манометр KM-498-B и адаптер KM-135.



- Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Присоедините электрический разъем к датчику давления масла.
- Установите скребок масляного поддона передней правой колесной ниши. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Проверьте уровень масла. Долейте масло до максимальной отметки.



Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.



- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
- Снимите маслооткачивающую трубу.



- Снимите стопорные винты масляного насоса.
- Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
- Снимите масляный насос.



Процедура проверки
- Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
- Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
- Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
- Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.



- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Снимите заднюю крышку.
- Почистите корпус и все детали масляного насоса.
- Проверьте все детали масляного насоса на признаки износа. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе. Замените изношенные детали масляного насоса.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
- Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса. Установите детали масляного насоса.
- Нанесите Loctite® 242 на винты задней крышки масляного насоса и установите крышку и винты.
Затянуть
Затяните винты задней крышки масляного насоса до 6 Н•м (53 lb-ft).
- Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана до 30 Н•м (22 lb-ft).



Процедура установки
- Нанесите Loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (RTV) на новую прокладку масляного насоса.
- Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



- Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.



- Смажьте резьбу маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна Loctite® 242.
- Установите маслооткачивающую трубу и винты.
Затянуть
Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-in) и винты опорного кронштейна до 6 Н•м (53 lb-in).



- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.



Подвеска двигателя
Необходимое оборудование
J-28467-B Зажимное приспособление для двигателя
J–28467–560 Зажимной канал для двигателя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя X-28467-В и зажимной канал для двигателя X-28467-560.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
- Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
- Снимите корпус воздухоочистителя.



- Снимите правый передний брызговик. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
- Снимите кронштейн подвески двигателя.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.



- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Вращая винт шестерни коленчатого вала совместите отметку газораспределения шкива распределительного вала с указателем и шестерни распределительного вала с отметками газораспределения на задней крышке.
- Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите стопорные винты подвески двигателя.
- Снимите подвеску двигателя.



Процедура установки
- Установите подвеску двигателя.
- Установите стопорные винты подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты подвески двигателя до 45 Н•м (33 lb-ft).



- Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).
- Натяните приводной ремень газораспределительного механизма, вращая шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с индикатором.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft)



- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 lb-in).
- Установите кронштейн и стопорные винты подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 lb-ft).
- Снимите зажимное приспособление для двигателя X-28467-В и зажимной канал для двигателя X-28467-560.
- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.



Впускной коллектор
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините электромагнитное реле продувки адсорбера (CCP) и рециркуляции отработавших газов (EGR) от впускного коллектора и освободите винт кронштейна.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.



- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
- Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.



- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР).
- Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.



- Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе.
- Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
- Снимите винты кронштейна троса дроссельной заслонки с впускного коллектора.
- Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки.
- Снимите винты и хомут генератора к впускному коллектору.



- Снимите весь узел топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снимите винты опорного кронштейна генератора к впускному коллектору.
- Снимите опорный кронштейн генератора к впускному коллектору.
- Снимите винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров и впускном коллекторе.
- Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.



- Снимите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
- Снимите впускной коллектор.
- Снимите прокладку впускного коллектора.
- Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.



Процедура установки
- Установите прокладку впускного коллектора.
- Установите впускной коллектор.
- Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).
- Установите винты и хомут опорного кронштейна генератора к впускному коллектору.
Затянуть
Затяните винт кронштейна хомута генератора к впускному коллектору до 22 Н•м (16 lb-ft).



- Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
- Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор.
Затянуть
Затяните верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор до 25 Н•м (18 lb-ft).
- Установите нижний винт опорного кронштейна впускного коллектора на блок цилиндров.
Затянуть
Затяните нижний винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров до 25 Н•м (18 lb-ft).
- Установите винты и опорный кронштейн генератора к впускному коллектору.
Затянуть
Затяните винт опорного кронштейна генератора к впускному коллектору до 37 Н•м (27 lb-ft).



- Установите топливную рампу и крышку инжектора как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Установите кронштейн троса дроссельной заслонки.
- Установите винты кронштейна троса дроссельной заслонки.
Затянуть
Затяните винты кронштейна троса дроссельной заслонки до 8 Н•м (71 lb-in).
- Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
- Присоедините все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены.



- Присоедините разъем датчика МАР.
- Присоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините разъем клапана IAC.
- Присоедините разъем ТРS.



- Присоедините выходной шланг охлаждающей жидкости воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините разъем датчика MAT.
- Присоедините электромагнитное реле ССР и EGR к впускному коллектору и затяните винты кронштейна.
Затянуть
Затяните винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера и рециркуляции отработавших газов до 5 Н•м (44 lb-in).
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.



Выпускной коллектор
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
- Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.



- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.



- Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
- Снимите выпускной коллектор.
- Снимите прокладку выпускного коллектора.
- Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.



Процедура установки
- Установите прокладку выпускного коллектора.
- Установите выпускной коллектор.
- Установите стопорные гайки выпускного коллектора и затяните их в нижеуказанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).



- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).



- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8 Н•м (71 lb-in).
- Присоедините разъем датчика О2, если имеется.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.



Шестерни распределительного вала
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.



- Снимите винты крышки газораспределительного механизма.
- Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
- Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.



Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.



Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни выпускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
- Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
- Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
- Установите винты крышки газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты крышки газораспределительного механизма до 8 Н•м (71 lb-in).



- Присоедините трубки сапуна распределительного вала к крышке газораспределительного механизма.
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Установите крышку свечей зажигания.
- Установите винты крышки свечей зажигания.
Затянуть
Затяните винты крышки свечей зажигания до 8 Н•м (71 lb-in).
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.



Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.



- Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите стопорные винты подвески двигателя.
- Снимите подвеску двигателя.
- Снимите винт шестерни коленчатого вала.
- Снимите шестерню коленчатого вала.



- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.



Процедура установки
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 7 Н•м (62 lb-in).
- Установите стопорные винты и подвеску двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты подвески двигателя до 45 Н•м (33 lb-ft).



- Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25Н•м (18 lb-ft).
Затяните гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25 Н•м (18 lb-ft).
- Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма и винт.
Затянуть
Затяните винт шестерни коленчатого вала до 145 Н•м (107 lb-ft) плюс 30 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и винт.
- Установите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.



Двигатель
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Слейте моторное масло.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.



- Разрядите систему кондиционирования воздуха (A/C), если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
- Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздухоочистителя.
- Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.



- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
- Отсоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем.
- Отсоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем.
- Отсоедините электрический разъем с катушки системы непосредственного зажигания (DIS) и с зажима соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) и со стартера.



- Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (CТS).
- Отсоедините разъем CTS.
- Отсоедините разъем регулятора напряжения генератор и силовой провод.



- Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Отсоедините возвратный топливопровод от топливной рампы.
- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
- Снимите топливную рампу и крышку канала инжектора как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.



- Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от головки цилиндров.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.



- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
- Снимите гибкую выхлопную трубу.



- Снимите винты шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Отсоедините вакуумные линии электромагнитного реле продувки адсорбера.
- Отсоедините электрический разъем электромагнитного реле продувки адсорбера (CCP) и рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла.
- Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CPS).
- Отсоедините разъем датчика детонации.



- Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
- Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе и винты фланца масляного поддона.
- Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
- Установите подъемное устройство для двигателя.



- Отсоедините правый опорный кронштейн подвески двигателя с подвески двигателя, сняв стопорный винт.
- Снимите правый опорный кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров и рамы. Следуйте разделу 5В, 5-скоростная ручная коробка передач с главной передачей в сборе, или разделу 5А, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
- Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе. Снимите двигатель.



Процедура установки
- Установите двигатель в моторный отсек.
- Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
- Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).
- Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 40 Н•м (30 lb-ft).



- Установите правую подвеску двигателя на опоры блока цилиндров и рамы.
- Установите стопорные винты и гайки правого опорного кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунт на фут).



- Снимите домкрат, удерживавший коробку передач.
- Снимите подъемное устройство для двигателя.
- Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 lb-ft).



- Присоедините вакуумные линии электромагнитного реле ССР.
- Присоедините электрический разъем к электромагнитному реле ССР и электромагнитному реле EGR.
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винты шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винты шкива коленчатого вала до 20 Н•м (15 lb-ft), используя динамометрический ключ.



- Присоедините разъем СРS.
- Установите гибкую выпускную трубу.
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).



- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на каталитический нейтрализатор или соединительную трубу.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускной гибкой трубы к каталитическому нейтрализатору или соединительной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Присоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем.
- Присоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем.
- Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.



- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините возвратный топливопровод к топливной рампе.
- Установите топливную рампу и крышку канала инжектора как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.



- Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Присоедините разъем датчика О2, если имеется.
- Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод.
- Присоедините разъем регулятора напряжения генератора.
- Присоедините разъем CTS.
- Присоедините разъем CTS двигателя.
- Присоедините разъем ТРS.
- Присоедините разъем клапана IAC.
- Присоедините разъем датчика МАР.
- Присоедините разъем датчика детонации, если необходимо.



- Присоедините электрический разъем к катушке зажигания DIS и зажиму на корпус ECM и стартеру.
- Установите выходной шланг воздухоочистителя между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздухоочистителя.
- Присоедините трубки сапуна к крышке газораспределительного механизма.
- Присоедините разъем датчика MAT.
- Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.



- Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
- Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.



- Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправьте картер моторным маслом.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Опорожните систему рулевого управления с усилителем. Следуйте разделу 6А, Рулевое управление с усилителем.
- Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.



Шатунно-поршневая группа
Необходимое оборудование
J–8037 Универсальное приспособление для сжимания поршневых колец
J–8087 Измеритель отверстий цилиндров
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите винты маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна.
- Снимите маслооткачивающую трубу.
- Снимите перемычку коренного подшипника и винты скребка масляного поддона.
- Снимите перемычку коренного подшипника и скребок масляного поддона.



- Переместите поршень к низу хода поршня.
- Пометьте позицию головки шатуна.
- Снимите винты головки шатуна.
- Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
- Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
- Рассверлите стенку цилиндра.



Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Снимите поршень.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
- Снимите поршневые кольца.



- Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
- Отделите поршень от шатуна.



Процедура проверки
- Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
- Проверьте шатунные подшипники.
- Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
- Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
- Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
- Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.



- Проверьте поршень на соответствие шатуну.



- Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий цилиндров J-8087, Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
- Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.



Процедура установки
Важно: Для облегчения монтажа поршневого пальца, шатун следует нагреть до 2805 С. Нагревать только верхний шатун. Используйте имеющуюся в продаже термокраску для определения правильной температуры. Когда термокраска меняет цвет с черного на зеленый, температура достигает необходимого для монтажа значения.
- Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
- Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
- Смажьте поршень маслом без присадок.
- Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.



- Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
- Выберите комплект новых поршневых колец.
- Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.



- Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
- Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.



- Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
- Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
- Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.



- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
- Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.



- Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
- Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец J-8037 и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
- Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.



- Установите винты головки шатуна.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н•м (26 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 45 градусов плюс один оборот на 15 градусов.
- Установите перемычку коренного подшипника/винты скребка масляного поддона.
Затянуть
Затяните перемычку коренного подшипника/винты скребка масляного поддона до 20 Н•м (15 lb-ft) плюс 45 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.



- Установите маслооткачивающую трубу.
- Установите винты маслооткачивающей трубы.
Затянуть
Затяните винты маслооткачивающей трубы до 8 Н•м (71 lb-in) и винты кронштейна маслооткачивающей трубы до 6 Н•м (53 lb-in).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
 | |  | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |