Диагностический код неисправности P0131
Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, низкое напряжение
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K11 и K12 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- В датчике положения коленчатого вала неисправностей нет.
- Датчик кислорода готов к работе.
- Массовый расход воздуха составляет 12 кг/ч или более.
- Напряжение датчика HO2S меньше 0,2 В и внутреннее сопротивление датчика HO2S меньше 30 Ом.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибора в режиме замкнутой цепи находится между 0,1 В и 1,0 В.
Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0131 - Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, низкое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.
- Проверить работу в закрытом контуре.
Контроллер ЭСУД переходит в закрытый контур? | - | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 9 |
3 | - Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.
- Нажать педаль акселератора, следя за плавностью изменения напряжения датчика HO2S.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика HO2S в установленных пределах? | 0,352~0,498 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | Сканирующий прибор показывает неизменный уровень сигнала датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,01 В | Перейти к операции 7 | |
5 | - Отсоединить разъем датчика кислорода.
- Дать горячему двигателю поработать на холостом ходу.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,352~0,498 В | | Перейти к операции 6 |
6 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Проверить на обрыв цепи между клеммами 1,3 разъема датчика кислорода и клеммами контроллера ЭСУД K11, K12 соответственно.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 11 |
7 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Проверить на замыкание цепь между клеммой 1 датчика кислорода и клеммой K11 разъема ЭСУД.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 11 |
8 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
9 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
Сканирующий прибор показывает сигнал датчика кислорода на уровне установленного значения? | Прибл. 0,45 В | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 11 |
10 | - Заменить датчик кислорода.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
11 | - Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | - |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0132
Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, высокое напряжение
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K11 и K12 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- Напряжение датчика кислорода выше 1,49 В.
- Связанных диагностических кодов неисправностей не установлено.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибора в режиме замкнутой цепи находится между 0,1 В и 1,0 В.
Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0132 - Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, высокое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Установите диагностический прибор.
- Двигатель имеет рабочую температуру.
- Нажать педаль акселератора, следя за плавностью изменения напряжения датчика HO2S.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика HO2S выше установленного значения? | 4,0 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 6 |
3 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода и разъём контроллера ЭСУД.
- Проверить провод между клеммой 1 разъема датчика кислорода и клеммой K11 разъема ЭСУД на короткое замыкание на напряжение питания.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
5 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить датчик кислорода.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 7 | - |
6 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 7 | - |
7 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0133
Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, медленный отклик
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K11 и K12 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- Обороты двигателя в пределах от 512 до 4608 об./мин.
- Массовый расход воздуха в пределах от 15 кг/ч до 400 кг/ч.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50,25°С.
- Температура отработавших газов больше 399,97°C.
- Связанных диагностических кодов неисправностей не установлено.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,15 В и 8,5 В в закрытом контуре. Если DTC P0133 неустойчив, см.
"Непостоянные неисправности" в этом разделе.
DTC P0133 - Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, медленный отклик
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.
- Проверить работу в закрытом контуре.
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | - | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 4 |
4 | - Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
- Перемкнуть клемму 1 датчика кислорода на массу.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,4~0,5 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 8 |
5 | Проверить разъемы датчика кислорода на неисправность клемм или слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 6 |
6 | - Дать двигателю поработать на холостом ходу.
- Снять перемычку.
- Измерить уровень сигнала между клеммой 3 разъема датчика кислорода и массой.
Уровень сигнала датчика кислорода выше установленного значения? | 0,6 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Измерить напряжение между клеммой 3 разъема датчика HO2S и массой.
Уровень сигнала датчика кислорода выше установленного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
8 | Устранить обрыв цепи или замыкание на массу разъема или провода между клеммой 1 датчика кислорода и клеммой K11 контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 9 |
9 | Устранить обрыв цепи или замыкание на массу контакта разъема или провода между клеммой 3 датчика кислорода и клеммой K12 контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 10 |
10 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
11 | Заменить датчик кислорода. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | - |
12 | - Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 13 | - |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0134.
Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, недостаточный отклик
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K11 и K12 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- В датчике кислорода неисправностей нет.
- Температура отработавших газов больше 349,975°C.
- Разность между минимальным и максимальным значениями напряжения датчика HO2S меньше 0,25 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,15 В и 8,5 В в закрытом контуре. Если DTC P0134 повторяется, то см.
"Периодические неисправности" в этом разделе.
DTC P0134 - Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, недостаточный отклик
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Запустить двигатель и дать ему нагреться выше рабочей температуры.
- Установите диагностический прибор.
- Дать двигателю поработать на оборотах выше установленных в течение 2 минут.
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | 80°C(176°F) 1200 об/мин | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 | - Поверните ключ зажигания в положение ON.
- Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
- Поездка произведена в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности?
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 4 |
4 | Отсоединить разъем датчика кислорода и перемкнуть клемму 3 цепи датчика кислорода на массу. Уровень сигнала датчика кислорода ниже установленного значения и сканирующий прибор показывает уровень сигнала нагревателя датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,5 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 8 |
5 | Проверить разъемы датчика кислорода на неисправность клемм или слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 6 |
6 | - Включить зажигание.
- Снять перемычку.
- С помощью цифрового вольтметра измерить напряжение между клеммой 1 сигнальной цепи датчика кислорода с электронагревом и массой.
Уровень сигнала датчика кислорода выше установленного значения? | 0,6 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 | Уровень сигнала датчика кислорода ниже установленного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
8 | Проверить клемму 3 цепи массы датчика кислорода на обрыв цепи или слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 12 |
9 | Проверить отсутствие обрыва или плохого подсоединения провода на клемме 1 сигнальной цепи датчика кислорода с электронагревом, при необходимости устранить неисправность. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 12 |
10 | - Присоединить разъём датчика кислорода, если он был отсоединен.
- Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 2 |
11 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить датчик кислорода.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 10 | - |
12 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 10 | - |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0135
Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия установки кода неисправности.
- Зажигание включено, двигатель работает.
- Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
- Коэффициент заполнения широтно-импульсной модуляции управления нагревателем меньше 0.39% или больше 99.69%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P0135 - Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Запустите двигатель.
- Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
- Сканирующим прибором проверить ток нагревателя датчика HO2S.
Находится ли ток в пределах установленных значений? | 0.25~0.85 A | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 | - Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания? | - | Перейти к операции 4 | |
4 | - Выключить зажигание.
- Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
- Запустите двигатель.
- Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
- С помощью сканирующего прибора считать информацию о диагностическом коде неисправности в течение не менее чем 30 секунд.
Код DTC показал пропуск зажигания? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Проверить на замыкание на напряжение питания цепь низкого уровня датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 7 |
6 | Проверить на нестабильные и плохие контакты соединения у разъема жгута датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
7 | Проверить на непостоянные и плохие контакты соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД . Неисправность обнаружена и устранена? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 9 |
8 | Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? | - | Перейти к операции 10 | - |
9 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | - Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Диагностический код неисправности возникает и проходит? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 2 |
11 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0137
Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, низкое напряжение
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K10 и K9 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Неисправностей датчиков массового расхода воздуха, угла поворота коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, угла поворота распределительного вала либо топливной системы нет.
- Включено зажигание.
- Массовый расход воздуха больше 12 кг/час.
- Напряжение HO2S меньше 0,02 В.
- Внутреннее сопротивление датчика кислорода меньше 20 Ом.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
- Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
- Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
- Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
- Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
- Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
- Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0137 - Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, низкое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Установите диагностический прибор.
- Двигатель имеет рабочую температуру.
- Установить обороты двигателя на 1200 об/мин.
Сканирующий прибор показывает напряжение сигнала датчика HO2S в установленных пределах? | 0,07-0,52 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 3 |
3 | Сканирующий прибор показывает напряжение сигнала датчика HO2S в установленных пределах? | 0,1 В | Перейти к операции 9 | |
4 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода и разъём контроллера ЭСУД.
- Проверить замыкание на массу провода датчика кислорода между клеммой 1 разъема датчика кислорода и клеммой K10 контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | - Отремонтировать провод клеммы разъемов, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Выполните пробный выезд.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
6 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода и разъём контроллера ЭСУД.
- Проверить замыкание на массу провода датчика кислорода между клеммой 3 разъема датчика кислорода и клеммой K9 контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 8 |
7 | - Отремонтировать провод клеммы разъемов, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
8 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить датчик кислорода.
- Выполните пробный выезд.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 10 | - |
9 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0138
Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, высокое напряжение
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K10 и K9 контроллера ЭСУД. Подогреваемый датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Подогреваемый датчик кислорода представляет собой как бы разомкнутую цепь и не подает напряжение, когда температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода или холодном датчике кислорода система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- В датчике HO2S неисправностей нет.
- Включено зажигание.
- Напряжение датчика HO2S больше 1,499 В в течение более чем 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
- Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
- Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
- Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
- Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
- Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
- Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0138 - Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, высокое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Установите диагностический прибор.
- Двигатель имеет рабочую температуру.
- Нажать педаль акселератора, следя за плавностью изменения напряжения датчика HO2S.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика HO2S выше установленного значения? | 4,0 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 6 |
3 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода и разъём контроллера ЭСУД.
- Проверить провод между клеммой 1 разъема датчика кислорода и клеммой K10 разъема ЭСУД на короткое замыкание на напряжение аккумулятора.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
5 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить датчик кислорода.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 7 | - |
6 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 7 | - |
7 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0139
Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, медленный отклик
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K10 и K9 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50,25°С.
- Скорость автомобиля в пределах от 20 км/ч до 150 км/ч.
- Температура каталитического нейтрализатора больше 306,975°С.
- Количество переключений с обогащенной на обедненную смесь равно 3 или больше.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,15 В и 8,5 В в закрытом контуре. Если DTC P0139 неустойчив, см.
"Непостоянные неисправности" в этом разделе.
DTC P0139 - Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, медленный отклик
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.
- Проверить работу в закрытом контуре.
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | - | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 4 |
4 | - Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
- Перемкнуть клемму 1 датчика кислорода на массу.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,4~0,5 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 8 |
5 | Проверить разъемы датчика кислорода на неисправность клемм или слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 6 |
6 | - Дать двигателю поработать на холостом ходу.
- Снять перемычку.
- Измерить уровень сигнала между клеммой 3 разъема датчика кислорода и массой.
Уровень сигнала датчика кислорода выше установленного значения? | 0,6 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Измерить напряжение между клеммой 3 разъема датчика HO2S и массой.
Уровень сигнала датчика кислорода выше установленного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
8 | Устранить обрыв цепи или замыкание на массу в разъеме или проводе между клеммой 1 датчика HO2S и клеммой K10 контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 9 |
9 | Устранить обрыв цепи или замыкание на массу разъема между клеммой 3 датчика кислорода и клеммой K9 контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 10 |
10 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
11 | Заменить датчик кислорода. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | - |
12 | - Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 13 | - |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0140
Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, недостаточный отклик
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами K10 и K9 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- Неисправностей датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления, датчика положения коленчатого вала, топливной системы, датчиков положения дроссельной заслонки нет.
- Напряжение датчика кислорода больше 0,298 В в течение более чем 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,15 В и 8,5 В в закрытом контуре. Если DTC P0140 неустойчив, см.
"Непостоянные неисправности" в этом разделе.
DTC P0140 - Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, недостаточный отклик
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Запустить двигатель и дать ему нагреться выше рабочей температуры.
- Установите диагностический прибор.
- Дать двигателю поработать на оборотах выше установленных в течение 2 минут.
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | 80°C(176°F) 1200 об/мин | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 | - Поверните ключ зажигания в положение ON.
- Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
- Поездка произведена в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности?
Сканирующий прибор определяет закрытый контур? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 4 |
4 | Отсоединить разъем датчика кислорода и перемкнуть клемму 3 цепи датчика кислорода на массу. Уровень сигнала датчика кислорода ниже установленного значения и сканирующий прибор показывает уровень сигнала нагревателя датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,5 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 8 |
5 | Проверить разъемы датчика кислорода на неисправность клемм или слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 6 |
6 | - Включить зажигание.
- Снять перемычку.
- С помощью цифрового вольтметра измерить напряжение между клеммой 1 сигнальной цепи датчика кислорода с электронагревом и массой.
Уровень сигнала датчика кислорода выше установленного значения? | 0,6 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 | Уровень сигнала датчика кислорода ниже установленного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
8 | Проверить клемму 3 цепи массы датчика кислорода на обрыв цепи или слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 12 |
9 | Проверить отсутствие обрыва или плохого подсоединения провода на клемме 1 сигнальной цепи датчика кислорода с электронагревом, при необходимости устранить неисправность. Ремонт необходим? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 12 |
10 | - Присоединить разъём датчика кислорода, если он был отсоединен.
- Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 2 |
11 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить датчик кислорода.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 10 | - |
12 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 10 | - |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0141
Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия установки кода неисправности.
- Зажигание включено, двигатель работает.
- Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
- Коэффициент заполнения широтно-импульсной модуляции управления нагревателем меньше 0.39% или больше 99.69%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P0141 - Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Запустите двигатель.
- Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
- Сканирующим прибором проверить ток нагревателя датчика HO2S.
Находится ли ток в пределах установленных значений? | 0.25~0.85 A | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 | - Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания? | - | Перейти к операции 4 | |
4 | - Выключить зажигание.
- Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
- Запустите двигатель.
- Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
- С помощью сканирующего прибора считать информацию о диагностическом коде неисправности в течение не менее чем 30 секунд.
Код DTC показал пропуск зажигания? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Проверить на замыкание на напряжение питания цепь низкого уровня датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 7 |
6 | Проверить на нестабильные и плохие контакты соединения у разъема жгута датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
7 | Проверить на непостоянные и плохие контакты соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД . Неисправность обнаружена и устранена? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 9 |
8 | Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? | - | Перейти к операции 10 | - |
9 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | - Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Диагностический код неисправности возникает и проходит? | - | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 2 |
11 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0151
Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами A6 и A7 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- В датчике положения коленчатого вала неисправностей нет.
- Датчик кислорода готов к работе.
- Массовый расход воздуха составляет 12 кг/ч или более.
- Напряжение датчика HO2S меньше 0,2 В и внутреннее сопротивление датчика HO2S меньше 30 Ом.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибора в режиме замкнутой цепи находится между 0,1 В и 1,0 В.
Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC 0151 - Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.
- Проверить работу в закрытом контуре.
Контроллер ЭСУД переходит в закрытый контур? | - | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 9 |
3 | - Прогреть двигатель до достижения рабочей температуры.
- Нажать педаль акселератора, следя за плавностью изменения напряжения датчика HO2S.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика HO2S в установленных пределах? | 0,352~0,498 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | Сканирующий прибор показывает неизменный уровень сигнала датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,01 В | Перейти к операции 7 | |
5 | - Отсоединить разъем датчика кислорода.
- Дать горячему двигателю поработать на холостом ходу.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика кислорода в пределах установленного значения? | 0,352~0,498 В | | Перейти к операции 6 |
6 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Проверить на обрыв цепи между клеммами 1, 3 разъема датчика кислорода и клеммами A6, A7 контроллера ЭСУД соответственно.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 11 |
7 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Проверить на короткое замыкание на массу провод между клеммой 1 разъема датчика кислорода и клеммой A6 разъема контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 11 |
8 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
9 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
Сканирующий прибор показывает сигнал датчика кислорода на уровне установленного значения? | Прибл. 0,45 В | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 11 |
10 | - Заменить датчик кислорода.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
11 | - Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | - |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0152
Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, высокое напряжение
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) создает напряжение примерно 0,45 В между клеммами A6 и A7 контроллера ЭСУД. Датчик кислорода (О2) изменяет это напряжение в диапазоне от примерно 1 В при обогащенном выхлопе до примерно 0,1 В при обедненном выхлопе. Датчик О2 представляет собой как бы разомкнутую цепь и не создает напряжения, когда его температура ниже 300°C(600°F). При разомкнутой цепи датчика кислорода O2 или холодном датчике кислорода O2 система работает в режиме "разомкнутой цепи".
Условия установки кода неисправности.
- Включено зажигание.
- Напряжение датчика кислорода выше 1,49 В.
- Связанных диагностических кодов неисправностей не установлено.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибора в режиме замкнутой цепи находится между 0,1 В и 1,0 В.
Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0152 - Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, высокое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | |
2 | - Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Установите диагностический прибор.
- Двигатель имеет рабочую температуру.
- Нажать педаль акселератора, следя за плавностью изменения напряжения датчика HO2S.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика HO2S выше установленного значения? | 4,0 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 6 |
3 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Отсоединить разъем датчика кислорода и разъём контроллера ЭСУД.
- Проверить на короткое замыкание на напряжение аккумулятора провод между клеммой 1 разъема датчика HO2S и клеммой A6 разъема контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена? | - | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
5 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить датчик кислорода.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 7 | - |
6 | - Поверните замок зажигание в положение LOCK.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Опробовать автомобиль на ходу.
- Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? | - | Перейти к операции 7 | - |
7 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
 | |  | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |