To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Специальный инструмент

    • EN-45059 Комплект датчика угла затяжки
    • GE-49449 Циферблатный индикатор

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура очистки

  1. Очистите в растворителе следующие компоненты:
  2. • Подшипники коленвала
    • Подшипники шатуна
    • Владыши коленвала
    • Владыши шеек
    • Масляные каналы в коленвале
    • Резьбовые отверстия в коленвале

    Предупреждение: См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение в разделе "Предисловие".

  3. Высушить следующие компоненты сжатым воздухом:
  4. • Подшипники коленвала
    • Подшипники шатуна
    • Владыши коленвала
    • Владыши шеек
    • Масляные каналы в коленвале
    • Резьбовые отверстия в коленвале

Осмотр


    1
  1. Осмотреть:
  2. • Осмотрите резьбу отверстия под болт балансира коленвала (1).
    • Осмотрите шпоночные пазы (3) коленвала на предмет повреждения.
    • Осмотрите лыски привода масляного насоса (4) на предмет повреждения.
    • Осмотрите коренные подшипники (5) на предмет повреждения.
    • Осмотрите шатунные подшипники (6) на предмет повреждения.
    • Осмотреть масляные каналы коленвала (7)на отсутствие засорения.
    • Осмотрите упорные поверхности коренных подшипников (8) на предмет повреждения.
    • Осмотрите противовесы (9) коленвала на предмет повреждения.
    • Проверить отсутствие повреждений кольца внутреннего возбудителя (10) датчика положения коленчатого вала.
    • Осмотрите поверхности заднего сальника коленвала (11) на предмет повреждения.
    • Осмотрите крепежную поверхность маховика коленвала двигателя (12) на предмет повреждения.
    • Осмотрите поворотные отверстия коленвала (13) на предмет повреждения.
    • Осмотрите отверстия под болты маховика двигателя (14) на предмет повреждения резьбы.
  3. Отремонтировать или заменить коленчатый вал, если потребуется.

Проверка коленчатого вала и подшипника

  1. Осмотрите на предмет старения, которое можно определить по возникновению кратеров или карманов. Сточенные участки полуколец подшипников указывает на усталость металла.
  2. Осмотрите на предмет избыточного задира или обесцвечивания передней и задней половинок подшипника.
  3. Осмотрите коренные подшипники на предмет вкраплений в материал вкладыша.
  4. Осмотрите на предмет неправильной посадки, которую будет заметно по светлым, полированным секторам.

Проверка осевого зазора коленвала


    2

    Примечание : Коленчатый вал (2) прикреплен крышками коренных подшипников коленчатого вала.

  1. Установить индикатор GE-49449 (1).
  2. • Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя.
    • Установить плунжер циферблатного индикатора (1) на коленчатый вал и произвести регулировку.
  3. Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
  4. • Переместите коленчатый вал в продольном направлении.
    • Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,09-0,35 мм (0,0036-0,0138 дюйма).
  5. Снять индикатор GE-49449.

Радиальное биение коленчатого вала, проверка


    1

    Примечание: Коленчатый вал демонтирован.

  1. Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
  2. Установить индикатор GE-49449
  3. • Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя.
    • Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение.
  4. Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
  5. • Плавно проверните коленчатый вал.
    • Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,0012 дюймов).
  6. Снять индикатор GE-49449.

Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)


    1
  1. Положить полосу Plastigage для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
  2. Наложите гибкую пластиковую полосу Plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.


    2
  3. Установить нижний картер (1).
  4. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".

  5. Завернуть 10 болтов (1) нижнего картера в указанном на рисунке порядке и затянуть их в три этапа:
  6. 3.1. Первый этап последовательности затяжки: 25 Н·м (19 фунт фут).
    3.2. Второй этап: затянуть по порядку дополнительно на 45 градусов с помощью датчика углов EN-45059.
    3.3. Третий этап: затянуть по порядку дополнительно на 90 градусов с помощью датчика углов EN-45059.

    2

    Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.

  7. Отвернуть 10 болтов нижнего картера в указанном на рисунке порядке.
  8. Снять нижний картер (1).

  9. 2

    Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.

  10. Измерьте люфт коренного подшипника.
  11. • Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы.
    • Допустимый осевой зазор подшипника коленчатого вала: 0,02-0,04 мм (0,001-0,003 дюйма).

Проверить зазоры подшипников-вкладышей коленвала (с помощью микрометрического нутромера)

    Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".

    Примечание: 

       • Коленчатый вал демонтирован.
       • Соблюдать надлежащий порядок затяжки.

  1. Установить нижний картер с подшипниками коленчатого вала на блок цилиндров.
  2. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".


    2
  3. Установить нижний картер (1).
  4. Завернуть 10 болтов (1) нижнего картера в указанном на рисунке порядке и затянуть их в три этапа:
  5. 2.1. Первый этап последовательности затяжки: 25 Н·м (19 фунт фут).
    2.2. Второй этап: затянуть по порядку дополнительно на 45 градусов с помощью датчика углов EN-45059.
    2.3. Третий этап: затянуть по порядку дополнительно на 90 градусов с помощью датчика углов EN-45059.

    2
  6. Установите нутрометр и откалибруйте его при помощи микрометра (1).

  7. 2
  8. Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
  9. Выполнить измерения в точках I, II и III с помощью микрометрического нутромера.

    Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.

    Формула: А + B +C/3.


    1
  10. Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
  11. При помощи микрометра проведите измерения в точках I и II.

  12. Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
  13. Формула: I + II/2.

  14. Определите люфт коренного подшипника.
  15. Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.

  16. Сравнение номинальных/фактических значений.
  17. Допустимый осевой зазор подшипника коленчатого вала: 0,02-0,04 мм (0,001-0,003 дюйма).

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved