Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Специальный инструмент
• | EN-45059 Комплект датчика угла затяжки |
• | GE-571-B Циферблатный индикатор |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка осевого зазора коленвала
Примечание : Коленчатый вал, присоединенный к крышке коренного подшипника.
- Установить циферблатный индикатор GE-571-B.
1.1. | Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя. |
1.2. | Установить плунжер циферблатного индикатора на коленчатый вал и произвести регулировку. |
- Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
• | Переместите коленчатый вал в продольном направлении. |
• | Допустимое смещение края коленчатого вала: 0,100–0,202 мм (0,0039–0,0080 дюймов) |
- Снять циферблатный индикатор GE-571-B.
Радиальное биение коленчатого вала, проверка
Примечание: Коленчатый вал демонтирован.
- Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
- Установить циферблатный индикатор GE-571-B.
2.1. | Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя. |
2.2. | Установить плунжер циферблатного индикатора на шейку подшипника коленчатого вала и произвести регулировку. |
- Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
• | Плавно проверните коленчатый вал. |
• | Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,001 дюймов). |
- Снять циферблатный индикатор GE-571-B.
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)
Примечание:
• | Коленчатый вал демонтирован. |
• | Коленчатый вал не проворачивать. |
- Наложите полосу Plastigage. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики или использовать рекомендуемую полосу "plastigage" для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
Наложите гибкую пластиковую полосу Plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".
Примечание:
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
• | Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала. |
- Установить крышку подшипника коленвала. Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков EN-45059:
2.1. | Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут) |
2.2. | Второй этап: 45 градусов |
2.3. | Третий этап: 15 градусов |
- Выкрутить 2 винта из крышки коренного подшипника.
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
- Измерьте люфт коренного подшипника.
• | Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы. |
• | Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма) |
Проверить зазоры подшипников-вкладышей коленвала (с помощью микрометрического нутромера)
Примечание:
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
• | Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала. |
- Установите на блок цилиндров крышку подшипника с зажимом коренного подшипника.
Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков EN-45059:
1.1. | Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут) |
1.2. | Второй этап: 45 градусов |
1.3. | Третий этап: 15 градусов |
- Установить внутренний плунжер и откалибровать микрометр (1).
- Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
• | При помощи внутреннего измерительного прибора проведите измерения в точках A, B и C. |
• | Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника. |
- Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
Произвести измерение в точках I и II с помощью микрометра.
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: I + II/2.
- Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
- Сравнение номинальных/фактических значений.
Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |