To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Специальный инструмент

    • EN-45059 Комплект датчика угла затяжки
    • GE-571-B Циферблатный индикатор

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка осевого зазора коленвала


    1

    Примечание : Коленчатый вал, присоединенный к крышке коренного подшипника.

  1. Установить циферблатный индикатор GE-571-B.
  2. 1.1. Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя.
    1.2. Установить плунжер циферблатного индикатора на коленчатый вал и произвести регулировку.
  3. Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
  4. • Переместите коленчатый вал в продольном направлении.
    • Допустимое смещение края коленчатого вала: 0,100–0,202 мм (0,0039–0,0080 дюймов)
  5. Снять циферблатный индикатор GE-571-B.

Радиальное биение коленчатого вала, проверка


    2

    Примечание: Коленчатый вал демонтирован.

  1. Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
  2. Установить циферблатный индикатор GE-571-B.
  3. 2.1. Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя.
    2.2. Установить плунжер циферблатного индикатора на шейку подшипника коленчатого вала и произвести регулировку.
  4. Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
  5. • Плавно проверните коленчатый вал.
    • Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,001 дюймов).
  6. Снять циферблатный индикатор GE-571-B.

Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)


    1

    Примечание: 

       • Коленчатый вал демонтирован.
       • Коленчатый вал не проворачивать.

  1. Наложите полосу Plastigage. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики или использовать рекомендуемую полосу "plastigage" для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
  2. Наложите гибкую пластиковую полосу Plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.

    Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".

    Примечание: 

       • Соблюдать надлежащий порядок затяжки.
       • Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.

  3. Установить крышку подшипника коленвала. Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков EN-45059:
  4. 2.1. Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут)
    2.2. Второй этап: 45 градусов
    2.3. Третий этап: 15 градусов
  5. Выкрутить 2 винта из крышки коренного подшипника.

  6. 2

    Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.

  7. Измерьте люфт коренного подшипника.
  8. • Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы.
    • Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)

Проверить зазоры подшипников-вкладышей коленвала (с помощью микрометрического нутромера)

    Примечание: 

       • Соблюдать надлежащий порядок затяжки.
       • Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.

  1. Установите на блок цилиндров крышку подшипника с зажимом коренного подшипника.
  2. Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков EN-45059:

    1.1. Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут)
    1.2. Второй этап: 45 градусов
    1.3. Третий этап: 15 градусов

    2
  3. Установить внутренний плунжер и откалибровать микрометр (1).

  4. 2
  5. Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
  6. • При помощи внутреннего измерительного прибора проведите измерения в точках A, B и C.
    • Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
    • Формула: A + B + C /3.

    1
  7. Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
  8. Произвести измерение в точках I и II с помощью микрометра.

  9. Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
  10. Формула: I + II/2.

  11. Определите люфт коренного подшипника.
  12. Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.

  13. Сравнение номинальных/фактических значений.
  14. Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved