To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Диагностика посвистывающего, визжащего или воющего шума, издаваемого приводным ремнем

Рекомендации по диагностике

    • Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня.
    • Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, защемление шланга или использование несоответствующей жидкости в рулевом управлении с сервоусилителем, неисправность генератора.
    • Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля.
    • Приводные ремни издают воющий звук.

Описание проверки

Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.

  1. Шум может не быть связан с двигателем. На этом этапе выполняется проверка шума в двигателе. Если шум в двигателе отсутствует, не нужно выполнять дальнейшие указания, следуя этой таблице.

  2. Шум может исходить изнутри двигателя. Снимая приводные ремни по одному, и ненадолго нагружая двигатель, можно определить, связан ли шум с приводным ремнем. Если приводной ремень снят, водяной насос может перестать работать, и появляется опасность перегрева двигателя. Также, при снятии приводного ремня может быть записан код DTC.

  3. Проверить все шкивы приводных ремней на образование гранул. Гранулы появляются в виде правильных или сплюснутых маленьких шариков. Также из накопившейся резиновой пыли в пазах приводного ремня могут образоваться нити.

  4. Нарушение положения шкива может быть вызвано неправильной установкой приводных компонентов, их шкивов или неверной регулировкой шкива при прошлом обслуживании. Проверить положение шкива, установив поверочную линейку в пазы двух или трех шкивов. Если обнаружен смещенный шкив, см. указания по установке шкива соответствующего приводного компонента.

  5. Осмотрев крепления, можно исключить использование неверного болта, гайки, распорки или шайбы.

  6. В ходе осмотра шкивов на деформацию следует проверять также наличие выбоин и других повреждений, которые могут повлиять на правильное положение приводного ремня во всех пазах шкива и на его гладкой поверхности, когда используется обратная сторона ремня.

  7. С помощью этой проверки выявляется неисправность натяжителя приводного ремня. Если натяжитель приводного ремня неисправен, ремень может соскальзывать, образуя визжащий звук.

  8. С помощью этой проверки определяется, правильно ли выбрана длина приводного ремня. Слишком большая длина ремня мешает нормальной работе натяжителя. Также, если установлен приводной ремень несоответствующей длины, он может быть проведен неправильно и вращать компонент в обратном направлении.

  9. Нарушение положения шкива может быть вызвано неправильной установкой приводных компонентов, их шкивов или неверной регулировкой шкива при прошлом обслуживании. Проверить положение шкива, установив поверочную линейку в пазы двух или трех шкивов. Если обнаружен смещенный шкив, см. указания по установке шкива соответствующего приводного компонента.

  10. С помощью этой проверки определяется, установлен ли шкив соответствующего диаметра и ширины. Сравнить размеры имеющегося шкива с размерами шкива на знакомом исправном автомобиле.

  11. Замена приводного ремня, если он не поврежден, и если нет чрезмерного гранулирования, будет только временной мерой.

Этап, шаг

Действие

Да

Нет

Осторожно: См. Осторожно: смазка для ремней в разделе "Предисловие".

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: под посвистывающим шумом понимается:

    • Звук высокого диапазона, раздающийся при каждом обороте приводного ремня или шкива.
    • Посвистывание может возникать при холодном пуске во влажных условиях, оно пропадает, когда автомобиль прогревается.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: признаки визжащего шума при работе приводного ремня:

    • Громкий и резкий звук, вызванный соскальзыванием приводного ремня. Нехарактерный для приводного ремня с многочисленными ребрами.
    • Шум возникает, когда на приводной ремень воздействует большая нагрузка, например, при работе компрессора кондиционера с активацией заслонки, при скольжении на заклинившем шкиве или шкиве неисправного приводного компонента.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: признаки воющего шума при работе приводного ремня:

    • Продолжительный высокий звук.
    • Этот шум может быть вызван неисправным подшипником приводного компонента.

1

Ознакомились ли вы с описанием признаков неисправной работы приводного ремня и провели необходимый осмотр?

Перейти к Шаг 2

Перейти к Признаки неисправности - механические системы двигателя

2

Проверить наличие посвистывающего, визжащего или воющего шума.

Издает ли двигатель посвистывающий, визжащий или воющий шум?

Перейти к Шаг 3

Перейти к рекомендации по диагностике

3

  1. Снять приводной ремень ГРМ.
  2. Если на двигателе несколько приводных ремней, необходимо по одному снять ремни и провести приведенную ниже проверку при снятии каждого ремня.

  3. Двигатель не должен работать дольше 30-40 секунд.
  4. При необходимости повторить проверку, сняв другие ремни (ремень).

Посвистывающий, визжащий или воющий шум остался?

Перейти к Признаки неисправности - механические системы двигателя

Перейти к Этап, шаг 4

4

При диагностике посвистывающего звука следует проверить наличие гранул, превосходящих 1/3 глубины пазов ремня.

При диагностике визжащего или воющего шума перейти к этапу 13.

Присутствуют ли гранулы в пазах ремня?

Перейти к Шаг 5

Перейти к Шаг 6

5

Прочистить ременные шкивы подходящей проволочной щеткой.

Ремонт выполнен?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 6

6

Проверить смещение шкивов.

Шкивы смещены?

Перейти к Шаг 7

Перейти к Шаг 8

7

Заменить или отремонтировать смещенные шкивы.

Ремонт выполнен?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 8

8

Проверить держатели на наличие деформации и трещин.

Обнаружены деформация или трещины на держателях?

Перейти к Шаг 9

Перейти к Шаг 10

9

Заменить держатели с деформацией или трещинами.

Ремонт выполнен?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 10

10

Проверить наличие, затяжку и соответствие крепежных элементов.

Обнаружена ли проблема?

Перейти к Шаг 11

Перейти к Шаг 12

11

    Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".

  1. Затянуть ослабленные крепления. См. Параметры затяжки креплений .
  2. Заменить несоответствующие или отсутствующие крепежные элементы.

Ремонт выполнен?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 12

12

Проверить деформацию шкива.

Обнаружена ли проблема?

Перейти к Шаг 18

Перейти к Шаг 19

13

Проверить исправность приводного компонента и его подшипника.

Если при диагностике воющего шума источник не выявлен, см. рекомендации по диагностике.

Неисправность найдена и устранена?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 14

14

Проверить работу натяжителя приводного ремня. См. Диагностика натяжителя приводного ремня .

Неисправность найдена и устранена?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 15

15

Проверить длину приводного ремня.

Неисправность найдена и устранена?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 16

16

Проверить смещение шкива.

Неисправность найдена и устранена?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 17

17

Проверить размер шкива.

Неисправность найдена и устранена?

Перейти к Шаг 20

Перейти к рекомендации по диагностике

18

Заменить деформированный шкив.

Ремонт выполнен?

Перейти к Шаг 20

Перейти к Шаг 19

19

Заменить приводной ремень. См. Замена ремня привода генератора, компрессора воздушного кондиционера и насоса рулевого управления с сервоусилителем .

Ремонт выполнен?

Перейти к Шаг 20

Перейти к рекомендации по диагностике

20

Испытать систему и проверить как выполнен ремонт.

Устранена ли проблема?

Система в порядке

Перейти к Шаг 3

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved