To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Нарушение функционирования фар

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода
    •  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение питания фар ближнего света

1

1

3

--

Напряжение питания фар дальнего света

2

2

4

--

Релейное управление фарами ближнего света

3

1

1

--

Релейное управление фарами дальнего света

4

2

1

--

Сигнал выключения фар

B257A 00

6

6*

--

Сигнал включения фар

B257A 00

1

1*

--

Сигнал включения лампы парковки

B257A 00

B257A 00

B257A 00*

--

Сигнал переключателя кратковременного переключения света фар

4

5

5

--

Сигнал переключателя света фар дальнего света

4

2

2

--

Масса фар ближнего света

--

1

--

--

Масса фар дальнего света

--

2

--

--

Масса переключателя фар

--

1, 2

--

--

Масса многофункционального переключателя сигнала поворота

--

2, 5

--

--

* При замыкании на B+ возможно внутреннее повреждение переключателя фар

1. Не работает фара (фары) ближнего света

2. Не работает фара (фары) дальнего света

3. Фары (фара) ближнего света постоянно горят

4. Фары (фара) дальнего света постоянно горят

5. Не работает переключатель кратковременного переключения света фар

6. Не работает отключение автоматического управления фарами

Описание цепи/системы

Ближний свет

Блок управления кузовным оборудованием (BCM) управляет фарами автомобиля на основании сигналов переключателя фар и переключателя указателей поворота/многофункционального переключателя. Переключатель фар имеет четыре положения: Off («Выкл»), Auto («Авто»), Parking light («Стояночный свет») и Low beam («Ближний свет»). На автомобилях, оснащенных датчиком внешнего освещения, выключатель передних фар по умолчанию установлен в положение Auto. При этом BCM использует датчик внешнего освещения, чтобы определить, когда передние фары должны быть включены. В положении Off переключатель фар замыкает на массу цепь сигнала выключения фар, в результате чего BCM выключает фары. В положении PARK горят только стояночные фонари. В положении Headlamp переключатель фар включает оба стояночных фонаря, а также фары. Когда переключатель фар находится в положении Headlamp, сигнальная цепь включения фар переключателя фар замыкается на массу, в результате чего BCM включает фары независимо от других факторов, таких как наружная освещенность.

Дальний свет

Верхний свет фар управляется через переключатель кратковременного переключения света фар и переключатель света фар; оба эти переключателя находятся на переключателе поворота/многофункциональном переключателе. Переключатель кратковременного переключения света фар представляет собой нефиксирующийся выключатель, который включает дальний свет на то время, пока переключатель удерживается. Когда переключатель замкнут, цепь кратковременного переключения света фар заземляется, в результате чего BCM включает фары дальнего света. Переключатель света фар позволяет водителю переключать фары с дальнего света на ближний и обратно. В отличие от переключателя кратковременного переключения света фар, этот переключатель фиксирующийся. Когда переключатель света фар находится в положении дальнего света, заземляется цепь дальнего света переключателя света фар. В результате BCM включает фары дальнего света.

Справочная информация

Указатель схем

Схематические изображения фар/дневного света фар

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Системы наружного освещения Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал сканирующего устройства

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Включить зажигание, следить по диагностическому прибору за параметром Headlamp On Switch («Включение переключателем фар»), переводя переключатель фар между положениями ON и OFF. Параметры должны изменяться между значениями "Активно" или "Неактивно".
  2. Если параметр не переключается между указанными значениями, см. пункт "Неисправность переключателя фар".
  3. При включенном ближнем свете следить за параметром диагностического прибора "Переключатель мигания фар", нажимая и отпуская переключатель указателя поворота/многофункциональный переключатель. Параметры должны изменяться между значениями "Активно" или "Неактивно".
  4. Если параметр не переключается между указанными значениями, см. пункт "Неисправность переключателя указателя поворота/многофункционального переключателя".
  5. Включить ближний свет, следить по диагностическому прибору за параметром "Переключатель выбора дальнего света", переставляя переключатель света фар между ближним и дальним светом. Параметры должны изменяться между значениями "Активно" или "Неактивно".
  6. Если параметр не переключается между указанными значениями, см. пункт "Неисправность переключателя указателя поворота/многофункционального переключателя".
  7. При помощи диагностического прибора задать команду "Вкл." и "Окл." на фары ближнего света. Проверьте включение и выключение фар ближнего света.
  8. Если фары ближнего света не переключаются между затребованными состояниями, см. пункт "Неисправность фар ближнего света".
  9. При помощи диагностического прибора задать команду "Вкл." и "Откл." на фары дальнего света. Проверьте включение и выключение фар ближнего света.
  10. Если фары дальнего света не переключаются между затребованными состояниями, см. пункт "Неисправность фар дальнего света".

Тестирование цепи/системы

Неисправность переключателя фар

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя фары S30 .
  2. Удостоверьтесь, что проверочная лампа загорается при подключении между клеммой 6 цепи массы и положительной клеммой батареи.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь массы на наличие обрыва/высокого сопротивления.
  4. Включить зажигание, проверить на B+ цепь сигнала между клеммами, перечисленными ниже, и массой.
  5. • Клемма сигнала включения ближнего света переключателя фар 4
    • Клемма сигнала включения стояночных фонарей 3
    • Клемма сигнала выключения фар переключателя фар 5
    Если параметр меньше указанного значения, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  6. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой цепи сигнала включения стояночных фонарей 3 и массой. Убедиться, что параметр "Переключатель стояночных фонарей" диагностического прибора изменил значение с Неактивно на Активно.
  7. Если постоянно неактивно, проверить цепь сигнала на замыкание на источник питания, обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
    Если параметр постоянно находится в состоянии Active, проверить сигнальную цепь на короткое замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  8. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой цепи сигнала включения ближнего света 4 и массой. Убедиться, что параметр Headlamp On Switch «Включение переключателем фар» диагностического прибора изменил значение с Inactive («Неактивно») на Active («Активно»).
  9. Если постоянно неактивно, проверить цепь сигнала на замыкание на источник питания, обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
    Если параметр постоянно находится в состоянии Active, проверить сигнальную цепь на короткое замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  10. Отсоедините перемычку. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 5 цепи сигнала и массой. Проверить, что параметр "Переключатель отключения автоматического управления фарами" диагностического прибора находится в состоянии Активно.
  11. Если постоянно неактивно, проверить цепь сигнала на замыкание на источник питания, обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
    Если параметр постоянно находится в состоянии Active, проверить сигнальную цепь на короткое замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  12. Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, замените переключатель света фар S30.

Неисправность многофункционального переключателя сигнала поворота

  1. Зажигание выключено, отсоедините жгутовой разъем на S78 Многофункциональном переключателе сигнала поворота.
  2. При выключенном зажигании убедитесь, что сопротивление между клеммой 3 цепи соединения с "массой" и "массой" меньше 5,0 Ом.
  3. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Включите зажигание, удостоверьтесь, что показание диагностического прибора "Переключатель кратковременного включения дальнего света фар" - "Неактивно".
  5. Если значение меньше указанного, проверить клемму 4 сигнальной цепи на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  6. Проверить, что параметр "Переключатель дальнего света" диагностического прибора находится в состоянии Неактивно.
  7. Если значение меньше указанного, проверьте замыкание на массу на клемме 2 сигнальной цепи. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  8. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 4 цепи сигнала и массой. Убедитесь, что параметр "Переключатель кратковременного включения дальнего света фар" имеет значение "Активно".
  9. Если параметр не соответствует указанному значению, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  10. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 2 цепи сигнала и массой. Проверить, что параметр "Переключатель дальнего света" диагностического прибора находится в состоянии Активно.
  11. Если параметр не соответствует указанному значению, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  12. Если все цепи нормально проходят проверку, проверьте или замените многофункциональный переключатель сигнала поворота S78.

Нарушение работы фар ближнего света

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов соответствующей фары.
  2. Проверить сопротивление между указанным ниже разъемом жгута проводов цепи массы соответствующей фары и массой. Оно должно быть менее 5 Ω:
  3. • E13L Блок фары – левый, клемма 3 разъема жгута проводов цепи массы
    • E13R Блок фары – правый, клемма 3 разъема жгута проводов цепи массы
    Если параметр больше заданного значения, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Подключить контрольную лампу между указанным ниже разъемом жгута проводов цепи управления соответствующей фарой и массой:
  5. • E13L Блок фары – левый, клемма 2 разъема жгута проводов сигнальной цепи
    • E13R Блок фары – правый, клемма 2 разъема жгута проводов сигнальной цепи
  6. С помощью диагностического прибора выполнить соответствующую проверку «Ближний свет» на включение и выключение. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при изменении между заданными состояниями.
  7. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь зажигания на замыкание на напряжение питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
    Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь сигнала на предмет замыкания на массу или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  8. Если все цепи проходят проверку нормально, заменить соответствующую фару.

Нарушение работы дальнего света фар

  1. Выключите зажигание и отсоедините соответствующий разъем жгута проводов от передней фары из приведенного списка:
  2. • E13L Передняя фара в сборе - левая
    • E13R Передняя фара в сборе - правая
  3. Отключите отрицательный контакт аккумуляторной батареи С1.
  4. Проверить сопротивление между контактом 3 разъема жгута проводов соответствующей цепи массы и массой. Оно должно быть менее 5 Ом:
  5. Если параметр больше заданного значения, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Вновь подключите отрицательный контакт аккумуляторной батареи С1.
  7. Удалите следующие предохранители:
  8. • F38UA Левая передняя фара дальнего света
    • F37UA Правая передняя фара дальнего света
  9. Убедитесь в том, что передние фары не включаются.
  10. Если передняя фара включается, проверьте сигнальный контур на предмет замыкания на напряжение.
  11. Установите плавкую перемычку (расчитанную на ток 10 А) между выходным контактом предохранителя и контактом B+. Убедитесь в том, что соответствующая фара дальнего света включается.
  12. Если фара дальнего света не включается, проверить отсутствие короткого замыкания на "массу" или обрыва/высокого сопротивления в цепи сигнала. Если цепь нормально проходит проверку, заменить лампочку.
  13. Отсоединить разъем X2 жгута проводов от подкапотного блока предохранителей X50A.
  14. Подключить контрольную лампу между клеммой сигнального контура 58 (X2) и В+.
  15. Зажигание включено, включите и выключите дальний свет фар при помощи многофункционального переключателя указателей поворота S78. Контрольная лампа должна включиться и выключиться.
  16. Если контрольная лампа всегда горит, проверить сигнальный контур на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
    Если контрольная лампа вообще не загорается, проверить синальный контур на отсутствие короткого замыкания на напряжение или обрыва/высокого сопротивления. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  17. Если все цепи проходят проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.

Проверка компонентов

Статическое испытание

Выключатель фар

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя фары S30 .
  2. Установив переключатель в положение AUTO, убедитесь, что сопротивление между сигнальной клеммой 5 и клеммой заземления 6 бесконечно велико.
  3. Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30.
  4. Установив переключатель в положение AUTO, убедитесь, что сопротивление между сигнальной клеммой 4 и клеммой заземления 6 бесконечно велико.
  5. Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30.
  6. Установив переключатель в положение Park lamp, убедитесь, что сопротивление между сигнальной клеммой 3 и клеммой заземления 6 бесконечно велико.
  7. Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30.
  8. Проверить на наличие сопротивления менее 2,0 Ω между сигнальной клеммой 5 и клеммой массы 6, установив переключатель в положение деблокировки.
  9. Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30.
  10. Проверить на наличие сопротивления менее 2,0 Ω между сигнальной клеммой 4 и клеммой массы 6, установив переключатель в положение Low beam.
  11. Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30.
  12. Проверить на наличие сопротивления менее 2,0 Ω между сигнальной клеммой 3 и клеммой массы 6, установив переключатель в положение Park lamp.
  13. Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30.

Многофункциональный переключатель/сигнала поворота

  1. Зажигание выключено, отсоедините жгутовой разъем на S78 Многофункциональном переключателе сигнала / поворота.
  2. Убедиться, что сопротивление между клеммой сигнала 4 и клеммой массы 3 при разомкнутом переключателе кратковременного переключения света фар бесконечно.
  3. Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 .
  4. Убедиться, что сопротивление между клеммой сигнала 2 и клеммой массы 3 при переключателе света фар в положении Low beam бесконечно.
  5. Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 .
  6. Убедиться, что сопротивление между клеммой сигнала 4 и клеммой массы 3 при замкнутом переключателе кратковременного переключения света фар составляет менее 2,0 Ом.
  7. Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 .
  8. Убедиться, что сопротивление между сигнальной клеммой 2 и клеммой массы 3 при переключателе света фар в положении High beam составляет менее 2,0 Ом.
  9. Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена выключателя фар
    •  Лампа фары Замена
    •  Замена переключателя указателей поворотов
    •  Замена реле
    •  Замена фары
    • Модуль управления Справочные сведения для замены модуля BCM, настройки и программирования.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved