To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Информация о модуле управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором (LLW)

Таблица 1: Данные о модуле управления двигателем, отображаемые диагностическим прибором
Таблица 2: Органы управления выводом данных с модуля управления двигателем (ЕСМ) на диагностический прибор

Перечень данных диагностического прибора модуля управления двигателем включает в себя все параметры, имеющие отношение к двигателю, которые имеются в диагностическом приборе. Следующий список является общим алфавитным списком параметров. Не все параметры имеются во всех двигательных платформах.

Используйте перечень данных диагностического прибора двигателя только после, как решены следующие вопросы:

    • Выполнен Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Не имеется диагностических кодов неисправностей (DTC)
    • Система бортовой диагностики функционирует должным образом.

Значения диагностического прибора с двигателя, работающего должным образом, могут быть использованы для сравнения с двигателем, диагностику которого Вы проводите. Перечень данных диагностического прибора двигателя представляет данные, которые должны быть видны для нормально работающего двигателя.

Примечание: Нельзя использовать диагностический прибор, который отображает данные неправильно. О неисправности диагностического прибора следует сообщить производителю. Использование неисправного диагностического прибора может привести к неправильной диагностике и ненужной замене деталей.

Только параметры, перечисленные ниже, рассматриваются в данном руководстве по техобслуживанию как имеющие отношение к диагностике.

Данные о модуле управления двигателем, отображаемые диагностическим прибором

Параметр

Состояние системы

Ожидаемое значение

Описание

Основные рабочие условия: Двигатель на холостом ходу / шланг радиатора горячий / парковка или нейтраль / замкнутый контур

Сигнал реле муфты компрессора кондиционера

A/C включен

Активно

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C), заданное модулем управления.

Кондиционер отключен - давление кондиционера вне допустимого диапазона

A/C включен

Неактивно

Данный параметр отображает, выходит ли давление A/C за пределы диапазона нормальной эксплуатации, определяемого модулем управления.

Кондиционер отключен - напряжение батареи отличается от номинального

A/C включен

Неактивно

Данный параметр отображает, выходит ли напряжение аккумуляторной батареи за пределы диапазона нормальной эксплуатации кондиционера, определяемого модулем управления.

Отключен кондиционер - слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

A/C включен

Неактивно

Данный параметр отображает, выходит ли температура охлаждающей жидкости двигателя за пределы диапазона нормальной эксплуатации кондиционера, определяемого модулем управления.

Кондиционер отключен - начальное ускорение автомобиля

A/C включен

Неактивно

Этот параметр показывает, имеет ли место ускорение, сопровождающееся отключением кондиционера.

Датчик стороны высокого давления кондиционера

A/C отключен

0-5 В

Данный параметр отображает напряжение сигнальной цепи датчика давления со стороны высокого давления A/C на модуле управления.

A/C включен

0-5 В

Датчик стороны высокого давления кондиционера

A/C отключен

700-900 кПа (101-130 фунтов на кв. дюйм)

Данный параметр отображает давление сигнальной цепи датчика со стороны высокого давления A/C на модуле управления.

A/C включен

900-1300 кПа (130-174 фунтов на кв. дюйм)

Кондиционер отключен при широко открытой дроссельной заслонке

A/C включен

Неактивно

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C), заданное модулем управления.

Выключатель кондиционера

A/C включен

Активно

Данный параметр отображает ввод запросов о состоянии кондиционера на модуль управления с органов управления обогревом, вентиляцией и кондиционированием воздуха(HVAC).

Сигнал управления реле 1 дополнительного нагревателя

--

Отключено

Этот параметр отображает заданное состояние цепи управления реле дополнительного обогревателя 1.

Сигнал управления реле 2 и 3 дополнительного нагревателя

--

Отключено

Этот параметр отображает заданное состояние цепи управления реле дополнительного обогревателя 2 и 3.

Датчик APP 1 или 2

--

APP 1-1,02 В

APP 2-0,51 В

Данный параметр позволяет определить напряжение сигнальной цепи датчика APP, замеренное модулем управления.

Датчики APP

--

0%

Данный параметр отображает угол положения педали акселератора, просчитанный модулем управления с использованием сигналов от датчика APP.

Барометрическое давление

--

65-104 кПа (8-16 фунтов на кв дюйм) - зависит от высоты над уровнем моря

Данный параметр отображает барометрическое давление. Модуль управления использует входной сигнал от датчика барометрического давления для регулировки подачи топлива, чтобы компенсировать различия в высоте над уровнем моря.

Код части базовой модели

--

--

Данный параметр отбражает номер детали.

Алфавитный код части базовой модели

--

--

Данный параметр отбражает номер детали.

Датчик давления турбонаддува

--

82-110 кПа (12-16 фунтов на кв. дюйм)

Данный параметр отображает давление наддува турбокомпрессора, расположенного внутри двигателя. Это давление вычисляется блоком управления по сигналам от датчика давления наддува.

Датчик давления турбонаддува

--

1,45-1,75 В

Данный параметр отображает напряжение, пропорциональное давлению наддува турбокомпрессора, расположенного внутри двигателя. Это давление вычисляется блоком управления по сигналам от датчика давления наддува.

Сигнал управления электромагнитным клапаном наддува

--

%

Этот параметр отображает процент закрытия ЭМК, управлямых блоком управления.

Переключатель педали тормоза

--

Неактивно

Данный параметр отображает состояние педали торомоза по сигналам от выключателя стоп-сигналов.

Код передающего оборудования

--

--

Данный параметр отображает код передающего оборудования контроллера или последние 4 цифры его номера детали.

Расчетный поток воздуха

--

16-28 кг/ч

Данный параметр отображает вычисленное значение расхода воздуха в двигателе. Результаты этих расчетов используются для нескольких процедур диагностики для определения времени их проведения.

Переключатель педали сцепления

--

Активировано

Данный параметр отображает текущее состояние педали сцепления, определенное модулем управления. Модуль управления отслеживает состояние выключателя положения педали сцепления на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач.

Реле вентилятора охлаждения 1, 2, 3

Вентиляторы включены

Вкл.

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле вентилятора, заданное модулем управления.

Переключатель Автомат постоянной скорости вкл/выкл

Круиз-контроль включен

Да

Данный параметр отображает состояние входного сигнала с выключателя автомата постоянной скорости.

Переключатель возобновления работы автомата постоянной скорости

Переключатель возобновления/ускорения автоматического поддержания скорости ВКЛ

Вкл.

Данный параметр отображает состояние входного сигнала выключателя возобновления работы/ускорения, который поступает в блок управления от автомата постоянной скорости.

Выключатель автомата постоянной скорости

Переключатель автомата постоянной скорости/движения накатом ВКЛ

Вкл.

Данный параметр отображает состояние входного сигнала выключателя установки скорости/движения накатом, который поступает в блок управления от автомата постоянной скорости.

Дата программирования

--

--

Данный параметр отображает дату, когда контроллер был запрограммирован.

Требуемое давление турбонаддува

--

98 кПа (14,21 фунтов на кв. дюйм)

Данный параметр отображает требуемое давление наддува турбокомпрессора, расположенного внутри двигателя. Это давление вычисляется блоком управления по сигналам от датчика давления наддува.

Требуемое положение клапана рециркуляции выхлопов

--

%

Этот параметр показывает требуемое положение EGR, вычисленное модулем управления.

Требуемое давление в распределителе топлива

--

42500,0-44500,0 кПа

6215,0-6265,0 фунтов на кв.дюйм

Данный параметр отображает требуемое давление в трубе топливного распределителя, просчитанное модулем управления. Это значение рассчитывается на основании оборотов двигателя, нагрузки и входных данных датчиков.

Требуемая частота холостых оборотов

--

700-800 об/мин

Данный параметр отображает требуемую скорость вращения двигателя на холостом ходу, заданную модулем управления.

Идентификатор диагностических данных

--

--

Данный параметр отображает идентификатор диагностических данных, который показывает потоки специальных диагностических данных поставщика и системы. Для того чтобы интерпретировать эти потоки данных, необходимо использовать специальные диагностические тестеры.

Расстояние, пройденное после регенерации дизельного сажевого фильтра

--

Варьируется

Данный параметр отображает пробег, пройденный автомобилем после последней регенерации сажевого фильтра.

Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре

--

От -3 до 15 кПа (от -0,43 до 2,17 фунтов на кв. дюйм)

Данный параметр отображает давление в DPF, которое вычисляет модулем управления на основании сигналов от датчика.

Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре

--

0,40-0,60 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисляемое модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры отработавших газов, когда сажевый фильтр полон и требуется его регенерация.

Накопление копоти в дизельном сажевом фильтре

--

0-100%

Данный параметр отображает количество копоти, накопленное в дизельном сажевом фильтре.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

--

от -39 до +140°С (от -38 до +284°F)

Данный параметр отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на модуле управления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

--

0-5 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисляемое модулем управления на основании сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Сигнал системы рециркуляции отработавших газов

--

40-55%

Этот параметр отображает коэффициент заполнения сигналов, поступающих на ЭМК, управлямые модулем управления.

Код части конечной модели

--

--

Данный параметр отображает номер детали, который представляет собой сочетание версий программного и аппаратного обеспечения контроллера, а также данных его калибровки на момент поступления контроллера с завода-изготовителя.

Алфавитный код части конечной модели

--

--

Данный параметр отображает 2-х или 3-х символьное обозначение альфа-кода или суффикса уровня конструкции, связанное с кодом части конечной модели.

Частота вращения двигателя

Вращение коленвала двигателя

Больше 60 об/мин

Данный параметр отображает скорость вращения коленвала двигателя, основываясь на информации, полученной с датчика положения коленчатого вала (CKP). Если имеется код неисправности датчика CKP, ECM рассчитывает частоту вращения двигателя по одному из датчиков положения распределительного вала (CMP).

Двигатель на холостом ходу

Приблизительно 750-850 об/мин

Цепь датчика 1 или 2 температуры выхлопного газа

--

EGT 1 - +110°C... +140°C ( +230°F... +284°F)

EGT 2 - +80°C... +120°C ( +176°F... +248°F)

Данный параметр отображает температуру отработавших газов, вычисленную модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры отработавших газов.

Цепь датчика 1 или 2 температуры выхлопного газа

--

EGT 1 - 1,00-1,15 В

EGT 2 - 0,90-1,10 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисленное модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры отработавших газов.

Сигнал управления подогревателем топлива

--

Отключено

Данный параметр отображает состояние цепи управления нагревателем топлива, заданное модулем управления.

Сигнал реле топливного насоса

Включить зажигание, отключить двигатель

Включить топливный насос на 2 секунды

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле топливного насоса, заданное модулями управления.

Двигатель работает с оборотами холостого хода

Вкл.

Команда Регулятор давления в топливном распределителе

--

%

Этот параметр показывает введенное по команде от модулей управления состояние цепи управления регулятора давления в топливной рампе.

Команда Регулятор давления в топливном распределителе

--

А

Этот параметр показывает введенное по команде от модулей управления состояние цепи управления регулятора давления топлива.

Датчик давления в распределителе топлива

--

42800-43800 кПа (6207-6352 фунтов на кв. дюйм)

Этот параметр отображает давление в топливной рампе, рассчитанное модулем управления с использованием сигнала от датчика давления в топливной рампе (FRP).

Датчик давления в распределителе топлива

--

1,40-1,50 В

Этот параметр отображает напряжение, соответствующее давлению в топливной рампе, рассчитанному модулем управления с использованием сигнала от датчика давления в топливной рампе (FRP).

Датчик температуры топлива

--

25... 40°C (77... 104°F)

Данный параметр отображает температуру топлива, вычисленную модулем управления на основании входного сигнала от датчика температуры топлива.

Датчик температуры топлива

--

2,80 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисленное модулем управления на основании входного сигнала от датчика температуры топлива.

Сигнал управления реле свечей накаливания

--

Активно

Данный параметр отображает процент напряжения питания, поданного на свечи накаливания по данным модуля управления.

Сигнал о состоянии реле свечей накаливания

--

Неактивно

Данный параметр отображает заданное модулем управления состояние свечей накаливания.

IAT датчик 1 или датчик 2

--

от -39 до +140°С (от -38 до +284°F)

Данный параметр отображает температуру воздуха на впуске в двигатель, вычисленную модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры воздуха на впуске.

Сигнал управления приводом клапана подачи воздуха

--

55-65%

Данный параметр отображает состояние клапана, управляющего потоком воздуха в двигатель, в процентах.

Датчик массового расхода воздуха

--

кг/ч

Этот параметр показывает количественное значение, вычисленное модулем управления на основании сигнала датчика массового расхода воздуха.

Счетчик изготовителя

--

0

Данный параметр отображает значение счетчика изготовителя, который используется для определения текущего состояния безопасности контроллера.

Назначенный производителем номер оперативного контроля

--

--

Данный параметр отображает данные, необходимые для провердения оперативного контроля компонентов. Этот номер используется для определения типа компонента, кода передающего оборудования и данных поставщика/места изготовления контроллера.

Адрес диагностического модуля

--

--

Данные параметр отображает диагностический адрес контроллера. Этот параметра обычно доступен только для чтения и поддерживается загрузочным программным обеспечением. Контроллера может выбрать: разрешить ли многократную запись этого параметра, либо данный аппаратный номер будет существовать только на одном автомобиле.

Состояние вывода пуска/проворота

Зажигание включено

Активно

Данный параметр отображает напряжение, замеренное на цепи зажигания модуля управления. Напряжение подается на модуль управления, когда замок зажигания находится в положении зажигания 1.

Идентификатор программного модуля 1, 2 или 3

--

--

Данный параметр отображает информацию об идентификаторе программного модуля, которая используется, для того чтобы уникально характеризовать данное программное обеспечение или калибровочный модуль. Идентификатор программного модуля должен прилагаться к каждому модулю программного обеспечения, которое может быть независимо прошито в постоянную память контроллера при помощи SPS. Отдельные программные модули могут содержать загрузочное и операционное программное обеспечение, а также данные калибровки.

Алфавитно-цифровой код идентификации программного модуля 1 или 2

--

--

Данный параметр отображает альфа-информацию об идентификаторе программного модуля, которая используется, для того чтобы уникально характеризовать данное программное обеспечение или калибровочный модуль. Идентификатор программного модуля должен прилагаться к каждому модулю программного обеспечения, которое может быть независимо прошито в постоянную память контроллера при помощи SPS. Отдельные программные модули могут содержать загрузочное и операционное программное обеспечение, а также данные калибровки.

Идентификатор пользователя

--

--

Данный параметр отображает идентификатор пользователя.

Идентификация системы

--

--

Данный параметр отображает идентификацию системы.

Название системы или тип двигателя

--

--

Данный параметр отображает название системы или тип двигателя/коробки передач, который показывает электронное имя системы.

Сетевое напряжение

--

B+

Данный параметр отображает "В+", если модуль управления регистрирует напряжение на входной клемме зажигания.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

--

VIN

Данный параметр отображает идентификационный номер автомобиля, заложенный в память контроллера.

Скорость автомобиля

--

0 км/ч

0 миль/ч

Данный параметр отображает скорость автомобиля, рассчитанную модулем управления коробки передач (TCM) на основании информации, полученной от датчика скорости автомобиля (VSS).

Индикатор ожидания перед пуском

--

Неактивно

Этот параметр показывает состояние цепи управления свечой накаливания, которое выдано по команде с модуля управления.

Идентификация совместимости с конфигурацией XML

--

--

Данный параметр отображает идентификатор совместимости с конфигурацией XML. Данный параметр должен поддерживаться, если выполняется конфигурирование контроллера при помощи XML-файлов. При этом прибор должен считать значение данного параметра и убедиться в том, что прочтенные данные соответствуют значениям, заложенным в XML-файле, до начала записи этих данных в память контроллера. Благодаря этому обеспечивает совместимость конфигурационных данных из XML-файла с программным и аппаратным обеспечением внутри контроллера.

Алфавитный код файла данных XML

--

--

Данный параметр отображает 2-х символьное представление альфа-кода или суффикса уровня конструкции, связанные с номером детали, указанным в XML-файле данных.

Номер файла XML

--

--

Данный параметр отображает номер детале XML-файла, который используется для конфигурирования контроллера.

Органы управления выводом данных с модуля управления двигателем (ЕСМ) на диагностический прибор

Вывод данных

Описание

Реле муфты компрессора кондиционера

Эта функция включает реле компрессора кондиционера. В нормальном режиме на реле кондиционера подается команда ВЫКЛ. Компрессор кондиционера включается/выключается при подаче команд Включить/Выключить. Система остается в состоянии, заданном командой, приблизительно 5 секунд. Если температура воздуха низка, модуль управления двигателем (ECM) оставит реле системы кондиционирования в прежнем состоянии.

Установка функции расчета потребления топлива

Данная функция используется для настройки параметров экономии топлива.

Испытание на сжатие

Такое управление устройством используется для настройки двигателя на испытание степени сжатия. Работа топливной системы запрещена. Дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении (WOT). Функция длительного вращения стартером не активна. Диагностический прибор запускает проверку при наступлении следующих условий:

    • Коробка передач находится в положении Парковка или Нейтраль
    • Коды неисправности выключателя диапазона переключения передач коробки передач не установлены
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя равна 0 об/мин.
    • Коды неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP) не установлены.
    • Скорость автомобиля составляет 0 км/ч (0 миль/ч)
    • Коды неисправности датчика скорости автомобиля (VSS) не установлены.

Реле 1 охлаждающего вентилятора

Данная функция управляет реле низкой частоты вращения вентилятора охлаждения. Если она включена, вентилятор охлаждения включается и работает с низкой частотой вращения приблизительно 5 секунд.

Реле 2 охлаждающего вентилятора

Данная функция управляет реле высокой частоты вращения вентилятора охлаждения. Если она включена, вентилятор охлаждения включается и работает со средней частотой вращения.

Реле 3 охлаждающего вентилятора

Данная функция управляет реле высокой частоты вращения вентилятора охлаждения. Если она включена, вентилятор охлаждения включается и работает с высокой частотой вращения.

Сброс индикации дизельного сажевого фильтра

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены последнего.

Получение данных датчика давления, контролирующего дизельный сажевый фильтр

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены датчика давления сажевого фильтра.

Регенерация дизельного сажевого фильтра

Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены последнего.

Байпасный клапан охладителя в системе циркуляции выхлопов

Данная функция открывает и закрывает байпасный клапан охладителя в системе циркуляции выхлопов. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Получение данных об охладителе EGR

Данная функция позволяет ECM заново получить данные об охладителе EGR.

Клапан циркуляции выхлопов

Данная функция открывает и закрывает ЭМК системы рециркуляции отработавших газов (EGR). ЭМК EGR открывается или закрывается на 10%. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Сброс данных о сроке использования моторного масла

Данная функция отключает контрольный индикатор "необходимо заменить масло" и обнуляет накопленные сведения в памяти ECM.

Частота вращения двигателя

Примечание: Работа данной функции разрешена, только когда двигатель работает на холостом ходу.

Во время работы этой функции частота вращения двигателя устанавливается с приращением 25, 100 или 500 об/мин равной 600-1500 об/мин. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Реле подогревателя топлива

Данная функция включает или выключает реле подогревателя топлива. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Получение данных топливной форсунки

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция сбрасывает накопленные в памяти ECM данные о топливных форсунках после замены ECM.

Реле топливного насоса

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция активирует или деактивирует топливный подающий насос или подпиточный насос (в зависимости от приложения). Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Получение данных топливного распределителя или датчика давления в топливном распределителе

Данная функция позволяет ECM заново получить сведения от датчика давления в топливной рампе.

Вывода "L" на генераторе

Примечание: Работа данной функции разрешена, только когда двигатель работает на холостом ходу.

Данная функция управляет системным напряжением. Если дана команда ВКЛ, устанавливается нормальное системное напряжение. Если дана команда ВЫКЛ, системное напряжение отсутствует, сигнал зажигание 1 продолжает падать, состояние вывода L генератора сбрасывается, а напряжение на выводе F продолжает падать.

Свечи накаливания

Данная функция включает и выключает свечи накаливания. Управление устройством отменяется через 12 секунд после первого включения и через 5 секунд после каждого последующего включения. Если двигатель включен, управление устройством запрещается.

Программирование потока на инжекторе

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция сбрасывает накопленные данные в памяти ECM после замены топливной форсунки. Данные о каждой форсунке могут накапливаться индивидуально или сразу по всем форсункам.

Положение клапана подачи воздуха

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция открывает или закрывает лопасть дроссельной заслонки. Лопасть дроссельной заслонки открывается или закрывается с приращением 10%. Диагностический прибор запускает проверку при наступлении следующих условий:

    • Не имеется установленных кодов неисправности датчика скорости автомобиля.
    • Скорость автомобиля составляет 0 км/ч (0 миль/ч).
    • Зажигание включено, при этом двигатель выключен.
    • ECM не задает распознавания дроссельной заслонки.

Система остается в заданном состоянии до тех пор, пока оно не будет отменено диагностическим прибором.

Индикатор неисправности (MIL)

Данная функция служит для управления контрольной лампой неисправностей (MIL). MIL остается включенной до тех пор, пока не будет отключена при помощи диагностического прибора.

Настройка нового модуля управления

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция обнуляет следующие данные:

    • Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены последнего.
    • Данная функция сбрасывает накопленные в памяти ECM данные о топливных форсунках после замены ECM.
    • Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные об одной или нескольких топливных форсунках после их замены.

Положение лопасти в турбокомпрессоре

Примечание: Работа данной функции разрешена, только когда двигатель работает на холостом ходу.

Управляет положением лопасти турбокомпрессора до 95% и обратно в 0%. Управление устройством ограничено, если частота врашения двигателя не превышает 2000 об/мин.

Индикатор ожидания перед пуском

Данная функция включает контрольный индикатор Ожидание запуска. Этот контрольный индикатор остается включенным до тех пор, пока не будет отключен при помощи диагностического прибора.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved