Cruze |
||||||||
|
|
Роликовая муфта статора гидротрансформатора может иметь 2 разные неисправности.
• | Узел статора свободно вращается в обоих направлениях. |
• | Узел статора остается зафиксированным в обоих направлениях. |
Если статор все время свободно вращается, автомобиль будет иметь слабый разгон из неподвижного положения и на скорости ниже 48-55 км/ч (30-34 миль/ч). На скорости выше 48-55 км/ч (30-34 миль/ч) автомобиль может вести себя нормально.
В случае слабого разгона на малых скоростях вначале следует определить, не закупорена ли выхлопная система, и что в начале движения на коробке передач включена первая передача. Если двигатель свободно увеличивает обороты до максимальных на НЕЙТРАЛЬНОЙ передаче, можно предположить, что двигатель и выхлопная система исправны. Проверить надлежащее движение автомобиля в положениях коробки передач DRIVE (ХОД ВПЕРЕД) и REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД), чтобы определить, имеет ли статор свободное вращение все время.
Если статор все время заблокирован, автомобиль будет иметь нормальный разгон из неподвижного положения. На скоростях выше 48-55 км/ч (30-34 миль/ч) обороты двигателя и скорость автомобиля ограничены. Осмотр гидротрансформатора может выявить наличие синего цвета вследствие перегрева.
Примечание: Не следует путать этот шум с шумом насоса, который обычно слышен во всех положениях передач коробки передач. Шум насоса меняется в зависимости от давления в магистрали.
Шум гидротрансформатора можно услышать, когда автомобиль остановится, а коробка передач находится в положении DRIVE (ХОД ВПЕРЕД) или REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД). Этот шум возрастает с увеличением оборотов двигателя. Шум прекращается с началом движения автомобиля или при включении муфты гидротрансформатора, поскольку обе половины гидротрансформатора вращаются с одинаковой скоростью.
Выполнить проверку останова, чтобы убедиться, что источником шума фактически является гидротрансформатор:
Осторожно: Если нажимать на педаль акселератора дольше 6 секунд, можно вывести из строя коробку передач.
Под этой нагрузкой шум от гидротрансформатора возрастет.
Муфта гидротрансформатора (TCC) срабатывает под действием давления жидкости, управление которым осуществляет электромагнитный клапан TCC управления давлением (РС). Этот электромагнит входит в состав электромагнитного клапана управления, который расположен внутри автоматической коробки передач в сборе. Управление электромагнитом осуществляется комбинированно с помощью выключателей и датчиков под управлением компьютера.
Основой диагностики вибрации муфты гидротрансформатора (TCC) является фиксация момента начала вибрации и сопровождающих ее условий. Вибрация муфты гидротрансформатора TCC возникает только при ее включении или выключении. Вибрация никогда не должна возникать после полного включения диска TCC.
Если вибрация возникает при включении муфты гидротрансформатора TCC, то неисправность, возможно, находится в коробке передач или в гидротрансформаторе. Что-то является причиной появления одного из указанных ниже условий:
• | Муфта включается неполностью. |
• | Муфта выключается неполностью. |
• | Включение и выключение муфты происходит резко и непрерывно. |
Причиной появления вибрации муфты гидротрансформатора TCC может быть одно из следующих условий:
• | Течь по уплотнениям турбинного вала/муфты гидротрансформатора TCC |
• | Засорение отверстия выключения |
• | Коробление муфты или поверхности корпуса, причиной которого являются длинные болты крепления гидротрансформатора к маховику |
• | Дефектный фрикционный материал на диске муфты гидротрансформатора TCC |
Примечание: Некоторые коробки передач оборудуются муфтой с электронным управлением (ECCC), которая не позволяет обеспечить полную фиксацию муфты относительно крышки гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная фиксация обеспечивается только на высоких скоростях в некоторых случаях применения.
Если вибрация возникает после включения муфты гидротрансформатора TCC, большую часть времени коробка передач работает нормально.
Маловероятно, что муфта гидротрансформатора TCC, будет проскальзывать после ее включения. При малых углах открытия дроссельной заслонки и под нагрузкой неисправности двигателя могут остаться незамеченными, но они проявляются после включения муфты гидротрансформатора TCC во время движения на подъем или при разгоне. Причиной этого является механическая связь между двигателем и коробкой передач.
Примечание: Муфта TCC не будет включаться до установления режима работы двигателя в замкнутом контуре, при этом автомобиль должен находиться в состоянии приблизительного поддержания скорости движения без разгона или движения по инерции и на ровном участке дороги.
После включения муфты гидротрансформатора TCC жидкостная связь в гидротрансформаторе не помогает вращению. До включения муфты гидротрансформатора TCC вибрация двигателя или трансмиссии может остаться незамеченной. См. раздел Признаки неисправностей - Органы управления двигателем 1,6 (LDE или LLU) и 1,8 л (2HO). Во избежание неверной диагностики вибрации муфты гидротрансформатора TCC и ненужной разборки коробки передач или замены гидротрансформатора.
Примечание: Перед выполнением этой проверки следует выполнить процедуру Анализ шумов и вибраций .
Примечание: Некоторые сочетания двигателей/коробок передач невозможно таким образом сбалансировать вследствие ограниченного доступа или малого зазора между болтами гидротрансформатора и двигателем.
Для устранения или уменьшения вибрации маховика или гидротрансформатора отделить гидротрансформатор от маховика и определить, является ли источником вибрации двигатель или коробка передач.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".
Осторожно: При установке гидротрансформатора на маховик следует применять специальные болты. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать длинные болты. Использование длинных болтов приводит к деформации крышки гидротрансформатора и к повреждению внутреннего механизма.
Чтобы определить и устранить вибрацию гидротрансформатора, указанную ниже процедуру следует выполнить несколько раз для достижения наилучшей балансировки гидротрансформатора и маховика.
• | Повторять эту процедуру до достижения максимально возможного баланса. |
• | Если после поворота гидротрансформатора на 360 градусов вибрация не уменьшается, заменить гидротрансформатор в сборе. |
Гидротрансформатор НЕ СЛЕДУЕТ заменять, если обнаружены нижеперечисленные признаки неисправности. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Условие | Действие | ||||||
| Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||
Трансмиссионное масло загрязнено металлическими частицами |
Примечание: Не следует заменять гидротрансформатор в случае повреждения какого-либо компонента в системе муфт или в комплекте шестерен. Взвешенные в масле мелкие металлические частицы или частицы материала диска муфты не приводят к повреждению внутренних деталей гидротрансформатора или внутренних деталей коробки передач. | ||||||
Затрудненное переключение передач - Муфта гидротрансформатора TCC не включается | Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||
Шум - Визг |
| ||||||
Вибрация - Дисбаланс | См. в данной процедуре раздел "Проверка вибрации гидротрансформатора". | ||||||
В положении хода вперед не включается передача хода вперед или возникает проскальзывание - Муфта гидротрансформатора TCC не включается | До полного завершения диагностики двигателя и коробки передач не следует заменять гидротрансформатор. | ||||||
Увеличение/неравномерность оборотов холостого хода | Гидротрансформатор не следует заменять. См. Признаки неисправностей - Органы управления двигателем 1,6 (LDE или LLU) и 1,8 л (2HO). | ||||||
Вибрация при включении/выключении муфты гидротрансформатора TCC | Гидротрансформатор не следует заменять. См. в данной процедуре раздел "Вибрация муфты гидротрансформатора". | ||||||
Уменьшение оборотов муфты гидротрансформатора TCC | Гидротрансформатор не следует заменять. См. Признаки неисправностей - Органы управления двигателем 1,6 (LDE или LLU) и 1,8 л (2HO). | ||||||
Код DTC P0741 - Залипание муфты TCC в ВЫКЛ положении/Значительное проскальзывание - только периодически | Гидротрансформатор не следует заменять. См. таблицу диагностики Коды неисправности P0741 или P0742 . | ||||||
Код DTC P0741 - Залипание муфты TCC в ВЫКЛ положении/Значительное проскальзывание | Гидротрансформатор не следует заменять. См. таблицу диагностики Коды неисправности P0741 или P0742 . | ||||||
Код DTC P0742 - Залипание муфты TCC во ВКЛ положении | Гидротрансформатор не следует заменять. См. таблицу диагностики Коды неисправности P0741 или P0742 . | ||||||
Код DTC P1887 - Переключатель выключения муфты TCC | Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||
Заменить гидротрансформатор, если обнаружены нижеперечисленные признаки неисправности. | |||||||
Слабый разгон при скорости выше 48 км/ч (30 миль/ч) - Хорошее начало движения | До полного завершения диагностики двигателя и коробки передач не следует заменять гидротрансформатор.
| ||||||
Плохое начало движения - Сильный разгон при скорости выше 48 км/ч (30 миль/ч) | До полного завершения диагностики двигателя и коробки передач не следует заменять гидротрансформатор.
| ||||||
Сорвана резьба в отверстиях под болты гидротрансформатора | Заменить гидротрансформатор. | ||||||
Поврежден управляющий клапан гидротрансформатора | Заменить гидротрансформатор. | ||||||
Повреждена поверхность ступицы гидротрансформатора - задиры, выступы/перенос металла. | Заменить гидротрансформатор. | ||||||
Вздутие гидротрансформатора | Заменить гидротрансформатор. | ||||||
Наружная течь в местах сварки - по ступице, на выступах или по сварному шву с подготовкой кромок без зазора. | Заменить гидротрансформатор. | ||||||
Поломка/трещина в маховике | Заменить гидротрансформатор. | ||||||
Цвет побежалости/перегрев гидротрансформатора | Заменить гидротрансформатор. |
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |