Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
Рулевое колесо и рулевая колонка имеют 4 основные функции:
Управление автомобилем
Рулевое колесо является первым звеном между водителем и автомобилем. Рулевое колесо закреплено на рулевом шпинделе, находящемся в рулевой колонке. В нижней части колонка связана посредством промежуточного вала с рулевым механизмом.
Средства защиты автомобиля, устанавливаются на некоторые модели автомобилей
В рулевую колонку вмонтированы различные компоненты защиты автомобиля. Выполняя функцию защиты от кражи автомобиля следующие компоненты позволяют заблокировать колонку:
• | Замок зажигания – расположение может быть различным |
• | Замок рулевой колонки – расположение может быть различным |
• | Цилиндр замка зажигания – расположение может быть различным |
• | Противоугонный блок – расположение может быть различным |
Удобство водителя
Для удобства водителя на рулевом колесе или на колонке могут быть размещены элементы управления. На рулевом колесе или на колонке, либо рядом с ними, могут быть размещены следующие элементы управления.
• | Переключатель сигналов поворота |
• | Выключатель аварийной сигнализации |
• | Регулятор освещения фар |
• | Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя |
• | Переключатель круиз-контроля/подушка звукового сигнала |
• | Дублирующие элементы управления аудиосистемой/развлекательной системой |
• | Функции наклона/выдвижения вручную или при помощи сервопривода |
• | Комбинированный переключатель регулировки педального узла с сервоприводом |
• | Элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования |
Безопасность водителя
Рулевое колесо и колонка оснащены элементами, обеспечивающими безопасность водителя. На или возле рулевой колонке могут быть размещены следующие компоненты:
Энергопоглощающая рулевая колонка: Энергопоглощающая рулевая колонка сжимается в случае лобового столкновения, уменьшая возможность получения травм водителем. Энергопоглощающая рулевая колонка и деформируемое крепление помогают исключить травмы в случае ДТП. Помимо перечисленных выше, на рулевой колонки могут быть реализованы следующие функции:
Электронное устройство блокировки во время парковки (EPL)/исполнительный механизм цилиндра замка зажигания: Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач и установленной на полу консолью переключения передач, исполнительный механизм цилиндра замка зажигания находится в рулевой колонке. Задача исполнительного механизма цилиндра замка зажигания - предотвращать поворот ключа зажигания в выключенное положение, когда не выбран парковочный режим трансмиссии, и автомобиль продолжает движение. Система блокировки замка зажигания в рулевой колонке состоит из исполнительного механизма цилиндра замка зажигания и переключателя парковочного режима трансмиссии, находящегося в переключателе блокировки включения передач автоматической трансмиссии. Исполнительный механизм цилиндра замка зажигания состоит из подпружиненного штифта, механически препятствующего поворот цилиндра в заблокированное положение, когда не выбран парковочный режим трансмиссии. Если утрачена подача питания и/или не выбран парковочный режим трансмиссии, водитель не сможет повернуть ключ зажигания в заблокированное положение и извлечь из колонки.
Катушка и модуль системы подушек безопасности: Дополнительную информацию о работе катушки и модуля системы подушек безопасности см. в Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR) .
Датчик угла рулевого колеса или датчик положения рулевого колеса: Датчик положения рулевого колеса находится на рулевом вале. Этот датчик определяет положение и скорость вращения рулевого колеса. Сигнал, соответствующий результатам измерения этих параметров, подается в модуль системы повышения устойчивости автомобиля (VSES). Модуль VSES использует этот сигнал вместе с рядом других, соответствующих различным состояниям автомобиля, для отслеживания поведения автомобиля во время движения и обеспечения его управляемости. Если модуль VSES определяет, что автомобиль стал неуправляемым, он подает сигнал в блок управления трансмиссией (PCM) и модуль ABS. Эти выходные сигналы используются для модуляции крутящего момента трансмиссии и тормозного усилия на каждом из колес автомобиля с целью восстановления его управляемости.
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |