Описание и функционирование каналов обмена данными
Описание цепи
Связь между модулями управления поддерживается с помощью цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN, шины цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN, цепи последовательных данных среднескоростной сети GMLAN и цепи последовательных данных низкоскоростной сети GMLAN. Модули, для которых требуется связь в настоящем времени, подключены к высокоскоростной сети GMLAN и шасси высокоскоростной сети GMLAN. Модуль управления кузовом (BCM) является шлюзом для этих сетей. Задача шлюза - передавать последовательные сообщения между высокоскоростной шиной GMLAN и низкоскоростной шиной GMLAN. Шлюз взаимодействует с каждой сетью в соответствии с ее протоколом. См. дополнительную информацию о шлюзе Описание и принцип работы системы управления кузовным оборудованием .
Описание цепи высокоскоростной сети GMLAN
С помощью разъема передачи данных (DLC) диагностический прибор может установить связь с цепью последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN. Последовательные данные передаются через два скрученных провода, обеспечивающих скорость до 500 Кб/сек. Скрученная пара завершается двумя резисторами по 120 Ом. Резисторы используются для уменьшения шума на высокоскоростной шине GMLAN во время нормальной работы автомобиля. Высокоскоростная шина GMLAN является дифференциальной. Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) и высокоскоростная сеть последовательных данных GMLAN (-) принимают крайнее противоположное состояние из состояния покоя или режима ожидания. Данные, передаваемые в режиме ожидания с напряжением 2,5 В, воспринимаются в качестве рецессивного состояния и логической 1. Когда линии принимают крайнее состояние, один вольт прибавляется к напряжению цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (+) и один вольт вычитается из напряжения цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (-). Это доминирующее состояние воспринимается как логический 0. Система управления сетью GMLAN поддерживает выборочный запуск и основана на виртуальных сетях. Виртуальная сеть является набором сигналов, генерируемых в ответ на событие автомобиля. Запуск виртуальной сети указывает на то, что был запрошен определенный аспект функциональности автомобиля. Виртуальная сеть поддерживается виртуальными устройствами, которые представляют собой набор сигналов, издаваемых одним физическим устройством. Так любое физическое устройство может иметь образовывать одно или более виртуальных. Контроль сигнала является процессом, в рамках которого устанавливается, получен или нет ожидаемый сигнал. Отказоустойчивость - это способность заменить отсутствующий сигнал сигналом или алгоритмом по умолчанию. Некоторые сообщения воспринимаются в качестве сигналов функционирования виртуальных устройств. Если такой сигнал утерян, будет зарегистрирован код неисправности, означающий отсутствие связи с данным виртуальным устройством. Примечание: код неисправности, означающий отсутствие обмена последовательными данными, не говорит о неполадке зарегистрировавшего его модуля.
Описание шасси цепи высокоскоростной сети GMLAN
Шина аппаратного расширения шасси высокоскоростной сети GMLAN действует так же, как и высокоскоростная шина GMLAN, эти две шины работают параллельно. Шина аппаратного расширения шасси добавлена с целью уменьшения загруженности первичной высокоскоростной шины. Поскольку шина шасси высокоскоростной сети GMLAN и высокоскоростная шина GMLAN работают одинаковым образом, способы их диагностики тоже похожи.
Описание цепи среднескоростной сети GMLAN
С помощью разъема передачи данных (DLC) диагностический прибор может установить связь с цепью последовательных данных среднескоростной сети GMLAN. Модули, подключенные к цепи последовательных данных среднескоростной сети GMLAN, контролируют передачу данных во время нормальной работы автомобиля. Модули обмениваются рабочей информацией и командами, если зажигание перемещено из выключенного положения. Шиной последовательных данных среднескоростной сети GMLAN используется согласующий резистор, установленный параллельно цепям (+) и (-) среднескоростной сети GMLAN.
Описание цепи среднескоростной сети GMLAN
С помощью разъема передачи данных (DLC) диагностический прибор может установить связь с цепью последовательных данных среднескоростной сети GMLAN. Последовательные данные передаются через одинарный провод на соответствующие модули управления. Скорость передачи по низкоскоростной сети GMLAN - до 83,33 кб/с. В нормальных условиях работы скорость шины - 33,33 кб/с. Этот протокол генерирует серию простых импульсов, посылаемых через низкоскоростную шину последовательных данных GMLAN. Когда модуль поднимает напряжение на шине до 5 вольт, на шине образуется доминирующее логическое состояние или 0. Напряжение на шине, пониженное до 0 вольт, интерпретируется как рецессивное логическое состояние или 1. Чтобы активировать модуль управления, подключенный к шине последовательных данных низкоскоростной сети GMLAN, через шину посылается импульс высокого напряжения, уровень напряжения этого импульса +10 вольт. Модули, подключенные к шине низкоскоростной сети GMLAN, могут быть частью виртуальной сети, как описано в предыдущем параграфе. Модули на шине последовательных данных низкоскоростной сети GMLAN подключены к шине параллельной конфигурации.
Описание цепи сети местной связи (LIN)
Последовательные данные передаются через цепь однопроводной сети местной связи (LIN) между первичным модулем управления и другими модулями в пределах определенной подсистемы. Если утрачена связь между какими-либо модулями управления через схему шин последовательных данных сети LIN, код неисправности о не поддерживающем связь модуле зарегистрирован не будет.
Разъем передачи данных (DLC)
Разъем передачи данных (DLC) является стандартизованным разъемом с 16 полостями. Конструкция и положение разъема соответствуют общим стандартам промышленности и обеспечивают следующее:
• | Контакт 1 коммуникационной клеммы низкоскоростной сети GMLAN |
• | Контакт 3 клеммы последовательной шины (+) среднескоростной сети GMLAN |
• | Контакт 4 клеммы заземления диагностического прибора |
• | Контакт 5 клеммы заземления общего сигнала |
• | Контакт 6 клеммы шины последовательных данных (+) высокоскоростной сети GMLAN |
• | Контакт 11 клеммы последовательной шины (-) среднескоростной сети GMLAN |
• | Контакт 12 клеммы шасси последовательной шины высокоскоростной сети GMLAN |
• | Контакт 13 клеммы шасси последовательной шины высокоскоростной сети GMLAN |
• | Контакт 14 клеммы шины последовательных данных (-) высокоскоростной сети GMLAN |
• | Контакт 16 клеммы положительного напряжения аккумулятора на диагностическом приборе |
Опорный сигнал последовательных данных
Диагностический прибор поддерживает связь через различные шины на автомобиле. Если к автомобилю подключен диагностический прибор, он пытается наладить связь со всеми имеющимися на автомобиле модулями. Если модуль не установлен, диагностический прибор отобразит сообщение об отсутствии связи с данным модулем. Для того чтобы избежать неверной диагностики, следуя сообщение об отсутствии связи с конкретными модулями, см. перечень модулей Каналы обмена данными - Ссылки , в котором отмечены шины, через которые они поддерживают связь и их коды RPO.
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |