Описание и эксплуатация системы доступа без ключей (с ATS)
Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - активный элемент
Система дистанционного управления замками позволяет попасть в салон автомобиля без использования ключа. Система бесключевого доступа используется в сочетании с дверными замками для отпирания автомобиля. Система бесключевого доступа позволяет отпирать/запирать дверь или крышку багажника нажатием соответствующей кнопки на передатчике системы бесключевого доступа. При этом передатчик передает радиосигнал блоку управления кузовным оборудованием (BCM). BCM интерпретирует этот сигнал и включает запрошенную функцию, отправляя соответствующее сообщение по последовательному каналу передачи данных. Низкий уровень заряда аккумулятора передатчика или наличие радиочастотных помех, источником которых может служить установленное дополнительно оборудование, такое как портативная радиостанция, инвертирующий усилитель, компьютер и пр., могут вызвать сбои в работе системы. В местах с высокой интенсивностью радиосигналов, например, на бензозаправках, где используются системы автоматической оплаты с передачей данных по радиоканалу, система бесключевого доступа может давать сбои из-за помех. Система дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:
• | Запирание/отпирание двери |
• | Освобождение двери заднего отсека |
• | Плафоны освещения салона |
• | Тревога/поиск автомобиля |
• | Дистанционный пуск автомобиля |
Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - пассивный элемент
Система пассивного бесключевого доступа обеспечивает доступ к запертому автомобилю без нажатия кнопок на передатчике бесключевого доступа. Необходимо просто иметь передатчик с собой. Эта пассивная система также является частью системы запуска автомобиля. Она позволяет запускать двигатель и ехать в машине, имея в качестве ключа только передатчик системы. Пассивная система доступа и запуска определяет положение передатчика с помощью низкочастотных антенн, расположенных в 6 разных местах автомобиля. Для открывания с помощью пассивной системы запертой двери или крышки багажника пользователю необходимо иметь в кармане, сумке или портфеле запрограммированный передатчик системы. Когда пользователь берется за ручку двери для ее открывания или нажимает на сенсорную панель багажника, низкочастотная антенна отправляет запрос на передатчик бесключевого доступа. Для приема запроса передатчик должен находиться не далее одного метра от двери или крышки багажника. Если запрос принят, передатчик отвечает на него, что позволяет отпереть и открыть дверь. Система пассивного дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:
• | Пассивное открывание/отпирание двери |
• | Пассивное открывание крышки багажника |
• | Плафоны освещения салона |
В состав системы дистанционного управления замками входят следующие компоненты:
• | Радиобрелоки со встроенными передатчиками |
• | Антенны левой и правой двери (часть узла ручки двери) |
• | Антенна в передней консоли |
• | Антенна в задней консоли |
• | Антенна внутри багажника |
• | Контроллер кузова (BCM) |
• | Модуль управления бесконтактным сигналом |
Радиобрелоки со встроенными передатчиками
Передатчики бесключевого доступа используются для пассивного или активного запирания и отпирания дверей автомобиля.
При нажатии на наружную ручку любой из дверей антенна системы бесключевого доступа посылает запрос, чтобы определить, есть ли поблизости запрограммированный передатчик. Передатчик в ответ отправляет пассивный радиосигнал на модуль управления бесключевым доступом через антенны в дверях; принятый ответ отправляется в BCM. BCM интерпретирует полученные данные и либо разрешает доступ в автомобиль, либо запрещает его.
Антенны в дверях
Расположенные в дверях антенны системы бесключевого доступа передают низкочастотные радиосигналы на передатчики системы бесключевого доступа.
Антенны системы бесключевого доступа встроены в наружные ручки левой передней и правой передней дверей автомобиля. Техническое обслуживание антенн производится в составе узла ручки двери. Управление антеннами осуществляет модуль управления бесключевым доступом. При нажатии на наружную ручку двери соответствующая антенна отправляет запрос на передатчик системы бесключевого доступа, начиная пассивный обмен данными для доступа.
Антенна багажника
Антенна багажника служит для передачи низкочастотных сигналов на передатчики системы бесключевого доступа при открывании багажника.
Антенна багажника расположена под облицовкой заднего бампера; доступ к ней осуществляется из-под автомобиля. Антенна управляется модулем управления бесключевым доступом. При нажатии на сенсорную панель багажника антенна отправляет запрос на передатчик бесключевого доступа, начиная пассивный обмен данными для доступа.
Пассивная антенна консоли
Пассивная антенна консоли служит как для бесключевого доступа, так и для запуска автомобиля. В функции бесключевого доступа она служит для определения наличия передатчиков бесключевого доступа внутри автомобиля. В функции запуска автомобиля эта антенна обменивается необходимыми сигналами с передатчиком системы бесключевого доступа для запуска автомобиля.
Активная антенна консоли
Активная антенна консоли расположена в центральной консоли. Рядом с ней имеется маленький карман, в которой можно вставить брелок ключа, если его батарея разрядилась или передаче радиосигнала препятствуют помехи.
Активная антенна консоли отправляет запрос в виде низкочастотного радиосигнала на запрограммированный брелок ключа при нажатии кнопки запуска. Активной антенной консоли управляет модуль управления бесключевым доступом.
Модуль управления бесконтактным сигналом
Модуль управления бесключевым доступом - это многофункциональный модуль, управляющий всеми антеннами автомобиля при осуществлении функций пассивного бесключевого доступа.
Контроллер кузова (BCM)
Блок управления кузовным оборудованием (BCM) - это многофункциональный модуль, выполняющий следующие функции:
• | Прием активных сигналов от брелоков |
• | Аутентификация активных сигналов |
• | Определение функций, запрошенных в сигнале от брелока |
• | Выполнение функций, запрошенных в сигнале от брелока |
Разблокирование только замка двери водителя – активн.
При кратковременном нажатии на брелоке кнопки "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") будут выполнены следующие действия:
• | Разблокирование только замка двери водителя |
• | Включение плафонов освещения салона на определенное время или до включения зажигания |
• | Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек |
• | Отключение системы защиты вещей внутри автомобиля (CTD) |
• | Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD) |
Разблокирование замков всех дверей при повторном нажатии – активн.
Кратковременно нажмите на брелоке кнопку "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") еще раз не позднее 5 секунд после первого нажатия, чтобы выполнить следующее действие:
Разблокирование замков остальных дверей
Разблокирование только замка двери водителя – пассивн.
Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при приближении к двери водителя с действительным передатчиком бесключевого доступа и нажатии на ручку двери выполняются следующие функции:
• | Отпирание только двери водителя при нажатии на ручку |
• | Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации) |
• | Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD) |
Отпирание всех дверей - пассивное
Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при приближении к любой двери (передней или задней) с действительным передатчиком бесключевого доступа и нажатии на ручку двери выполняются следующие функции:
• | Отпирание всех дверей автомобиля при нажатии на ручку ближайшей двери |
• | Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации) |
• | Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD) |
Блокирование замков всех дверей – активн.
Нажмите на брелоке кнопку "LOCK" ("ЗАКРЫТЬ"), чтобы выполнить следующие действия:
• | Блокирование замков всех дверей |
• | Мгновенное отключение плафонов освещения салона |
• | Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек |
• | Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек |
• | Активизировать систему CTD |
Запирание всех дверей - пассивное
Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при выходе из автомобиля с передатчиком бесключевого доступа выполняются следующие действия:
• | Запирание всех дверей автомобиля после паузы |
• | Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек |
• | Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек |
• | Активизировать систему CTD |
Двери также можно запереть снаружи, нажав на сенсорную панель снаружи ручки, когда поблизости имеется действительный передатчик бесключевого доступа.
Если в автомобиле находится несколько передатчиков бесключевого доступа и модуль управления бесключевым доступом обнаруживает, что после выхода в автомобиле остался передатчик, оставшийся в автомобиле передатчик временно деактивируется до тех пор, пока не будет отключена система защиты от краж.
Дверь заднего отсека, освобождение - активно
Если коробка передач автомобиля находится в положении PARK или NEUTRAL и зажигание в положении OFF, одно нажатие на кнопку открывания багажника на передатчике открывает крышку багажника.
Дверь заднего отсека, освобождение - пассивно
Подойти к автомобилю сзади с действительным передатчиком бесключевого доступа. Нажмите кнопку разблокировки замка двери заднего багажного отделения Крышка багажника откроется.
Если в багажнике остался передатчик бесключевого доступа, крышку багажника можно будет открыть в любой момент. Это сделано для того, чтобы не пользователь не мог случайно запереть передатчик в багажнике.
Сигнализатор поиска автомобиля/тревожная сигнализация
При однократном нажатии на кнопку тревожной сигнализации выполняются следующие действия. Выполнение некоторых функций зависит от того, как они были запрограммированы в разделе персональных настроек:
• | Кратковременное трехкратное включение звукового сигнала |
• | Кратковременное трехкратное включение наружного освещения |
При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:
• | Включение освещения салона |
• | Кратковременное включение звукового сигнала и стояночных огней в течение 30 секунд или пока не произойдет одно из следующих событий: |
- | Нажатие кнопки тревожной сигнализации |
- | Поворот ключа зажигания в положение "RUN" (используется авторизованный ключ) |
Дистанционный пуск автомобиля
Данная функция позволяет водителю управлять включением двигателя на подходе к автомобилю. Она также обеспечивает возможность включения системы вентиляции и кондиционирования, а также прочих систем автомобиля для заблаговременной подготовки автомобиля к приходу водителя. Радиус действия сигнала на включение двигателя может составлять до 195 футов в зависимости от окружающих условий. Для запуска процедуры дистанционного пуска двигателя необходимо нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать кнопки дистанционного управления включением на радиобрелоке. В подтверждение того, что команда на включение двигателя получена, включатся указатели поворота. Всякий раз, посылая сигнал на включение двигателя, радиобрелок блокирует замки дверей автомобиля, которые затем можно в любое время разблокировать и снова заблокировать с помощью соответствующих кнопок радиобрелока или ключа. После включения двигатель будет работать в течение 10 минут. Чтобы увеличить время работы двигателя после дистанционного пуска еще на 10 минут, необходимо снова нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать на радиобрелоке кнопки дистанционного управления включением. Данная функция называется "продление времени работы дистанционно включенного двигателя". Она позволяет увеличить время работы двигателя в этом режиме не более чем до 20 минут. Если процедура продления времени работы дистанционно включенного двигателя будет выполнена через 7 минут с начала отсчета первых 10 минут после пуска двигателя, двигатель проработает в этом режиме в общей сложности 17 минут. Приостановить процедуру дистанционного включения двигателя можно в любое время. Для этого необходимо на радиобрелоке нажать только кнопку дистанционного пуска или сесть в автомобиль и включить аварийную сигнализацию.
Между двумя циклами зажигания могут быть предприняты только две попытки дистанционного включения двигателя. После того как две попытки будут предприняты, дальнейшее дистанционное включение станет возможно только после того, как водитель хотя бы один раз включит двигатель с помощью ключа зажигания.
Активация/деактивация возможности дистанционного включения двигателя
С помощью информационного центра водителя в разделе персональных настроек можно активировать или деактивировать возможность дистанционного пуска двигателя. Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Переключатель подъема капота
Датчик капота передает в блок управления кузовным оборудованием информацию о состоянии замка капота, которая затем используется в процессе дистанционного пуска двигателя. Датчик встроен в замок капота. Датчик незакрытого капота посылает в блок управления кузовным оборудованием 2 независимых сигнала. Данные сигналы позволяют блоку управления кузовным оборудованием контролировать исправность датчика.
Описание цепи дистанционного управления включением двигателя
Модуль управления бесключевым доступом получает от передатчика бесключевого доступа сигнал с запросом на дистанционный запуск двигателя. Затем в блок управления кузовным оборудованием (BCM) направляется сообщение, которое определяет, будет ли в электронный блок управления двигателем (ECM) направлен запрос на дистанционное включение стартера. BCM проверяет следующие входные параметры, чтобы установить, что система готова к дистанционному запуску автомобиля:
• | Автомобиль не находится в сервисном режиме |
• | Все двери автомобиля закрыты |
• | Крышка багажника плотно закрыта |
• | Замки дверей заблокированы |
• | Аварийная сигнализация выключена |
• | Не произошло переподключения аккумулятора |
• | Выбран необходимый режим питания электросистем автомобиля. |
Если BCM устанавливает, что все условия дистанционного запуска выполнены, он отправляет по последовательному каналу сообщение блоку ECM. При получении от BCM запроса на дистанционный запуск автомобиля ECM разрешает дистанционный запуск после получения запроса на включение стартера. Если ECM не получает допустимого сообщения о дистанционном запуске, он не соединяет массой цепь управления реле стартера, и запуск двигателя невозможен. Если ECM находится в режиме дистанционного управления пуском двигателя, впрыск топлива будет запрещен при выполнении одного из следующих условий:
• | Скорость автомобиля превышает 0 км/ч. |
• | Рычаг селектора КПП не установлен в положение "Парковка". |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимое значение. |
• | Включена контрольная лампа указателя неисправностей. |
• | Стартер прокручивает двигатель более 30 секунд. |
• | Превышена допустимая скорость вращения коленчатого вала. |
• | Слишком высокое положение педали акселератора. |
• | Таймер системы дистанционного управления пуском двигателя показывает 0. |
• | Система иммобилайзера указывает на попытку угона |
Персональные настройки режима дистанционного управления замками
Функции запирания/отпирания автомобиля и настройки дистанционного запуска можно персонализировать для конкретного автомобиля. Описание работы системы и инструкции по программированию приведены в руководстве по эксплуатации.
Сообщение о низком заряде батареи брелока
Сообщение LOW FOB BATTERY (Низкий заряд батареи брелока) появляется на экране информационного центра водителя, когда напряжение батареи брелока падает ниже 2,6 В в трех последовательных циклах зажигания (из OFF в ACC или из OFF в RUN). Модуль управления бесключевым доступом контролирует напряжение для каждого брелока независимо; однако если имеется два брелока, при запуске автомобиля напряжение контролируется только для того брелока, с которого производится запуск. Например, если брелок 1 открывает дверь водителя, а брелок 2 - дверь пассажира, модуль управления бесключевым доступом контролирует только брелок 1. Чтобы определить, какой брелок контролируется, необходимо проверить идентификатор водителя, отображаемый при запуске автомобиля. Идентификатор соответствует контролируемому брелоку.
Напряжение батареи брелока также можно считать с помощью диагностического прибора. Диагностический прибор отображает текущее значение сигнала напряжения батареи, а также сигнал низкого напряжения. По этим параметрам можно определить, какой брелок вызвал появление сообщения LOW FOB BATTERY.
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |