Проверка (регулировка) приводного ремня газораспределительного механизма
Специальный инструмент
• | EN 6333 Стопорный штифт |
• | EN 6340 Стопорное приспособление |
• | EN 6361 Стопор для маховика |
• | EN 6628 A Стопорное приспособление |
• | EN 6625 Стопорное устройство коленчатого вала |
Эквивалентный местный инструмент см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Снять верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ. См. Демонтаж верхней передней крышки приводного ремня ГРМ .
- Перевести двигатель в ВМТ.
Провернуть противовес коленчатого вала двигателя в направлении его вращения до положения "верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го цилиндра" (метка 1).
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Снятие .
Примечание: Правая половина приспособления EN 6340 (стопорный инструмент) отмечена надписью "Right", стрелка.
- Подготовьте правую сторону приспособления EN 6340 (стопорный инструмент).
4.1. | Снять переднюю панель (1) с правого стопорного инструмента EN 6340. |
4.2. | Выкрутить 2 болта (2). |
Примечание:
• | Метка-точка (4) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов не совмещена с канавкой левого стопорного инструмента EN 6340 (1) во время этого процесса, но должна располагаться чуть выше. |
• | Метка-точка (3) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов должна быть совмещена с канавкой правого стопорного инструмента EN 6340 (2). |
- Вставить левый стопорный инструмент EN 6340 (1) и правый стопорный инструмент EN 6340 (2) в регулятор исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
- Установите стопорный штифт EN 6333 (1), подайте натяжение к натяжному ролику приводного ремня ГРМ (2) в направлении стрелки. Установите стопорный штифт EN 6333 (3).
- Отметьте приводной ремень ГРМ в направлении вращения.
- Выкрутить болт (1).
- Установить устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала.
- Завернуть болт (1).
- Снимите болт (1) и балансир коленвала (2).
- Извлечь 4 болта (2) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
- Извлечь болта (1) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
- Открутить болт направляющего шкива приводного ремня ГРМ (2).
- Снять направляющий шкив приводного ремня ГРМ (1).
- Выкрутить болт натяжителя (1).
- Снять натяжитель ремня газораспределительного механизма (2).
- Снять приводной ремень ГРМ.
- Выкрутить болт (1).
- Снять устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала и освободить вал.
- Остановите натяжитель приводного ремня ГРМ.
- Поверните коленвал на 60 градусов (A) против направления вращения двигателя.
- Отвернуть 2 болта-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Примечание: Для выполнения этой операции требуются два механика.
- Слегка отвернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.
- Отвернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала и снять регулятор (3) исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Примечание: Если приспособление EN 6628 A (стопорный инструмент) (1) нельзя вставить, требуется установить фазы газораспределения.
- Выровняйте горизонтально распредвалы за шестигранник, стрелки, чтобы можно было вставить стопорный инструмент EN 6628 A в оба распредвала.
- Вставьте стопорный инструмент EN 6628 A (1) в распредвалы.
Процедура установки
Примечание: Не затягивайте болты регулировочного инструмента распредвала.
- Установить регулятор (3) исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
- Завернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".
Примечание: Для выполнения этой операции требуются два механика.
- Затянуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала в три этапа:
Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.
3.1. | Первый этап: 65 Н·м (48 фунт фут) |
3.2. | Второй этап: 120 градусов |
3.3. | Третий этап: 15 градусов |
- Заменить уплотнительные кольца регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
- Завернуть 2 пробки-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала и затянуть их с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
- Снять стопорный инструмент EN 6628 A.
- Очистите резьбу натяжителя приводного ремня ГРМ.
- Установить натяжитель (1) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть НОВЫЙ болт (2) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
- Очистить резьбу промежуточного шкива ремня привода ГРМ,
- Установить холостой шкив (2) приводного ремня газораспределительного механизма, завернуть НОВЫЙ болт (1) и затянуть его с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
Примечание: Ведущая шестерня приводного ремня ГРМ и корпус масляного насоса должны быть установлены соосно.
- Установите двигатель на верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя, за болт балансира коленвала, к ВМТ цилиндра 1 рабочего хода.
- Установить устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала.
- Завернуть болт (1).
Примечание: Необходимо учитывать направление вращения.
- Уложить приводной ремень ГРМ.
- Снять устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала и освободить вал.
- Выполнить с помощью натяжного ролика предварительное натяжение приводного ремня ГРМ в направлении по часовой стрелке.
- Снимите стопорный штифт EN 6333.
- Устранить натяжение на натяжителе приводного ремня ГРМ.
- Установить нижнюю переднюю крышку (1) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть 4 болта (2) с моментом затяжки 6 Н·м (53 фунт дюйм).
- Установить противовес коленчатого вала (2), завернуть НОВЫЙ болт (1) с нанесенной на него стопорной мастикой и затянуть его за 3 этапа:
20.1. | Первый этап: 95 Н·м (70 фунт фут) |
20.2. | Второй этап: 45 градусов |
20.3. | Третий этап: 15 градусов |
- Выкрутить болт (1).
- Снять устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала и освободить вал.
- Завернуть болт (1) и затянуть его с моментом затяжки 75 Н·м (56 фунт фут).
- Снимите стопорный инструмент EN 6340.
- Проверить положение регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
25.1. | Провернуть коленчатый вал на 720 градусов в направлении вращения двигателя за болт противовеса коленчатого вала. |
| Примечание: Обращать внимание на метки регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала. |
25.2. | Вставьте стопорный инструмент EN 6340 в распределительные механизмы распредвала. |
- Вставьте стопорный инструмент EN 6628 A (1) в распредвалы.
Выровняйте распредвалы за шестиугольник, чтобы стопорный инструмент EN 6628 A можно было вставить в оба распредвала.
- Проверьте положение коленвала.
Маркировка на балансире коленвала должна совпадать с маркировкой на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
- Снять стопорный инструмент EN 6628 A.
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Установка .
- Установить верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ. См. Установка верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |