To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Проверка (регулировка) приводного ремня газораспределительного механизма

Специальный инструмент

    • EN 6333 Стопорный штифт
    • EN 6340 Стопорное приспособление
    • EN 6361 Стопор для маховика
    • EN 6628 A Стопорное приспособление
    • EN 6625 Стопорное устройство коленчатого вала

Эквивалентный местный инструмент см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Снять верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ. См. Демонтаж верхней передней крышки приводного ремня ГРМ .

  2. 1
  3. Перевести двигатель в ВМТ.
  4. Провернуть противовес коленчатого вала двигателя в направлении его вращения до положения "верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го цилиндра" (метка 1).

  5. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Снятие .

  6. 1

    Примечание: Правая половина приспособления EN 6340 (стопорный инструмент) отмечена надписью "Right", стрелка.

  7. Подготовьте правую сторону приспособления EN 6340 (стопорный инструмент).
  8. 4.1. Снять переднюю панель (1) с правого стопорного инструмента EN 6340.
    4.2. Выкрутить 2 болта (2).

    1

    Примечание: 

       • Метка-точка (4) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов не совмещена с канавкой левого стопорного инструмента EN 6340 (1) во время этого процесса, но должна располагаться чуть выше.
       • Метка-точка (3) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов должна быть совмещена с канавкой правого стопорного инструмента EN 6340 (2).

  9. Вставить левый стопорный инструмент EN 6340 (1) и правый стопорный инструмент EN 6340 (2) в регулятор исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.

  10. 1
  11. Установите стопорный штифт EN 6333 (1), подайте натяжение к натяжному ролику приводного ремня ГРМ (2) в направлении стрелки. Установите стопорный штифт EN 6333 (3).
  12. Отметьте приводной ремень ГРМ в направлении вращения.

  13. 2
  14. Выкрутить болт (1).

  15. 2
  16. Установить устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала.
  17. Завернуть болт (1).

  18. 2
  19. Снимите болт (1) и балансир коленвала (2).

  20. 2
  21. Извлечь 4 болта (2) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
  22. Извлечь болта (1) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.

  23. 2
  24. Открутить болт направляющего шкива приводного ремня ГРМ (2).
  25. Снять направляющий шкив приводного ремня ГРМ (1).

  26. 2
  27. Выкрутить болт натяжителя (1).
  28. Снять натяжитель ремня газораспределительного механизма (2).
  29. Снять приводной ремень ГРМ.

  30. 2
  31. Выкрутить болт (1).
  32. Снять устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала и освободить вал.
  33. Остановите натяжитель приводного ремня ГРМ.

  34. 2
  35. Поверните коленвал на 60 градусов (A) против направления вращения двигателя.

  36. 2
  37. Отвернуть 2 болта-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  38. Примечание: Для выполнения этой операции требуются два механика.

  39. Слегка отвернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  40. Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.

  41. Отвернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала и снять регулятор (3) исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.

  42. 2

    Примечание: Если приспособление EN 6628 A (стопорный инструмент) (1) нельзя вставить, требуется установить фазы газораспределения.

  43. Выровняйте горизонтально распредвалы за шестигранник, стрелки, чтобы можно было вставить стопорный инструмент EN 6628 A в оба распредвала.

  44. 2
  45. Вставьте стопорный инструмент EN 6628 A (1) в распредвалы.

Процедура установки


    2

    Примечание: Не затягивайте болты регулировочного инструмента распредвала.

  1. Установить регулятор (3) исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  2. Завернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  3. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".

    Примечание: Для выполнения этой операции требуются два механика.

  4. Затянуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала в три этапа:
  5. Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.

    3.1. Первый этап: 65 Н·м (48 фунт фут)
    3.2. Второй этап: 120 градусов
    3.3. Третий этап: 15 градусов
  6. Заменить уплотнительные кольца регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  7. Завернуть 2 пробки-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала и затянуть их с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
  8. Снять стопорный инструмент EN 6628 A.

  9. 2
  10. Очистите резьбу натяжителя приводного ремня ГРМ.
  11. Установить натяжитель (1) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть НОВЫЙ болт (2) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
  12. Очистить резьбу промежуточного шкива ремня привода ГРМ,

  13. 2
  14. Установить холостой шкив (2) приводного ремня газораспределительного механизма, завернуть НОВЫЙ болт (1) и затянуть его с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).

  15. 2

    Примечание: Ведущая шестерня приводного ремня ГРМ и корпус масляного насоса должны быть установлены соосно.

  16. Установите двигатель на верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  17. Поверните коленвал в направлении вращения двигателя, за болт балансира коленвала, к ВМТ цилиндра 1 рабочего хода.


    2
  18. Установить устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала.
  19. Завернуть болт (1).
  20. Примечание: Необходимо учитывать направление вращения.

  21. Уложить приводной ремень ГРМ.
  22. Снять устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала и освободить вал.
  23. Выполнить с помощью натяжного ролика предварительное натяжение приводного ремня ГРМ в направлении по часовой стрелке.
  24. Снимите стопорный штифт EN 6333.
  25. Устранить натяжение на натяжителе приводного ремня ГРМ.

  26. 2
  27. Установить нижнюю переднюю крышку (1) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть 4 болта (2) с моментом затяжки 6 Н·м (53 фунт дюйм).

  28. 2
  29. Установить противовес коленчатого вала (2), завернуть НОВЫЙ болт (1) с нанесенной на него стопорной мастикой и затянуть его за 3 этапа:
  30. 20.1. Первый этап: 95 Н·м (70 фунт фут)
    20.2. Второй этап: 45 градусов
    20.3. Третий этап: 15 градусов

    2
  31. Выкрутить болт (1).
  32. Снять устройство EN 6625 (2) для стопорения коленчатого вала и освободить вал.

  33. 2
  34. Завернуть болт (1) и затянуть его с моментом затяжки 75 Н·м (56 фунт фут).
  35. Снимите стопорный инструмент EN 6340.
  36. Проверить положение регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  37. 25.1. Провернуть коленчатый вал на 720 градусов в направлении вращения двигателя за болт противовеса коленчатого вала.

            Примечание: Обращать внимание на метки регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.

    25.2. Вставьте стопорный инструмент EN 6340 в распределительные механизмы распредвала.

    2
  38. Вставьте стопорный инструмент EN 6628 A (1) в распредвалы.
  39. Выровняйте распредвалы за шестиугольник, чтобы стопорный инструмент EN 6628 A можно было вставить в оба распредвала.

  40. Проверьте положение коленвала.
  41. Маркировка на балансире коленвала должна совпадать с маркировкой на нижней крышке приводного ремня ГРМ.

  42. Снять стопорный инструмент EN 6628 A.
  43. Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Установка .
  44. Установить верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ. См. Установка верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved