Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузка статического содержания Загрузка динамического содержания Справка?

Коды неисправности P0815, P0816, или P0826

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0815: Цепь повышения передачи

DTC P0816: Цепь понижения передачи

DTC P0826: Цепь понижения и повышения передачи

Типичные данные диагностического сканера

Запрос водителя на переключение передачи

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Цепь сигнала переключения передач вверх и вниз с помощью системы TAP

Недействительно

Нет

Недействительно/Нет

Описание цепи/системы

При переводе рычага переключения передач в ручной режим (М), задействуется функция запроса водителя на переключение передачи (DSR), известная также под названием системы переключения передач TAP. DSR позволяет водителю переключать передачи, передвигая рычаг переключения передач вперед для повышения передачи или назад для понижения передачи. Модуль управления электронным оборудованием кузова (BCM) обеспечивает контроллер переключения передач питанием от аккумуляторной батареи, заземлением и сигнальной цепью. Контроллер переключения передач оснащен переключателями на основе эффекта Холла, подключенными к резисторной матрице. Когда рычаг находится в положении М, а затем передвигается вперед для повышения передачи или вниз для понижения передачи, в сети резисторов происходит соответствующее падение напряжения. Это падение напряжения отслеживается модулем BCM. BCM отправит запрос на модуль управления коробкой передач (ТСМ) на повышение или понижение передачи.

Условия диагностики кода неисправности

P0815 или P0816

    • Частота вращения двигателя больше 500 об/мин в течение не менее 5 секунд.
    • Напряжение зажигания находится в диапазоне от 9,0 до19,0 вольт.
    • Коды DTC P0826, P1825 и P1915 не устанавливаются.
    • Время, прошедшее с момента последнего изменения режима переключения передач, превышает 6 секунд.

P0826

    • Частота вращения двигателя больше 500 об/мин в течение не менее 5 секунд.
    • Напряжение зажигания находится в диапазоне от 9,0 до19,0 вольт.

Условия установки кода неисправности

P0815 - Условие 1

Модуль TCM обнаруживает запрос на повышение передачи, существующий в течение не менее 1 секунды в режимах PARK, REVERSE или NEUTRAL.

P0815 - Условие 2

TCM обнаруживает повышение передачи на 10 минут.

P0816 - Условие 1

Модуль TCM обнаруживает запрос на понижение передачи, существующий в течение 1 секунды в режимах PARK, REVERSE или NEUTRAL.

P0816 - Условие 2

TCM обнаруживает запрос на понижение передачи на 10 минут.

P0826

Модуль TCM обнаруживает недопустимое напряжение в цепи сигнала повышения/понижения передачи с помощью системы TAP, существующее в течение не менее 1 минуты.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности DTC P0815, P0816 и P0826 - коды DTC типа С.
    • Модуль TCM отключает систему TAP.

Условия удаления кода неисправности

    • Коды неисправности DTC P0815, P0816 и P0826 - коды DTC типа С.
    • Модуль TCM блокирует выполнение функции переключения передач вверх и вниз с помощью системы TAP.

Справочная информация

Указатель схем

Средства управления автоматической коробкой передач Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Общее описание коробки передач
    •  Описание компонентов и системы коробки передач

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании наблюдайте за параметром диагностического прибора "Driver Shift Control" ("Контроль переключения передач водителем") в процессе переключения передач по положениям PARK, REVERSE, NEUTRAL и DRIVE. Для параметра должно отображаться значение Inactive (Неактивно).
  2. При рычаге передач в положении М наблюдайте за параметром "Driver Shift Request" ("Запрос водителя на переключение передач"), перемещая рычаг переключения передач вперед и назад. Параметр должен изменять значение с "None" ("Нет"), до "Upshift" ("Повышение передачи") или "Downshift" ("Понижение передачи").
  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном зажигании отсоедините электрический разъем узла рычага переключения передач от узла рычага переключения передач.
  2. Проверить сопротивление меньше 10 Ом между клеммой разъема жгута проводов рычага переключения передач 2 и массой.
  3. Если полученное значение выше указанного диапазона, отремонтировать цепь заземления.
  4. При включенном зажигании проверьте, чтобы на диагностическом приборе указывалось состояние "не активен" параметра "Driver Shift Control" ("Контроль переключения передач водителем").
  5. При получении неожиданных результатов проведите тестирование сигнальной цепи между клеммой разъема узла рычага переключения передач (3) и BCM на замыкание на напряжение или на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  6. При выключенном зажигании подсоедините контрольную лампу между клеммой разъема B+ 1 жгута проводов рычага переключения передач и клеммой цепи заземления 2.
  7. При включенном зажигании проверьте, загорается ли контрольная лампа.
  8. Если лампа не горит, проведите тестирование цепи B+ на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  9. Проверьте напряжение 11-13 Вольт на разъеме жгута проводов рычага переключения передач между клеммой сигнальной цепи 3 и массой.
  10. Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, то убедиться, что сигнальная цепь не замкнута на "массу" и не имеет обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  11. При включенном зажигании подсоедините разъем жгута кабелей рычага переключения передач.
  12. При включенном зажигании отведите назад измерительный наконечник разъема узла рычага переключения передач и проведите проверку на наличие напряжения 11-13 Вольт между клеммой 3 и заземлением, когда рычаг переключения передач находится в положении PARK, REVERSE, NEUTRAL и DRIVE.
  13. Если значения выходят за пределы указанного диапазона, замените рычаг переключения передач в сборе.
  14. Используйте DMM для мониторинга напряжения между клеммой 3 разъема рычага переключения передач в сборе и заземлением, когда рычаг переключения передач находится в положении М, повышение передачи и понижение передачи. Сравните показания и убедитесь, что значения напряжения соответствуют правильным:
  15. • Ручной режим: 8,0-10,6 Вольт
    • Понижение передачи: 5,1-7,3 Вольт
    • Повышение передачи: 2,0-4,6 Вольт
    Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, то убедиться, что сигнальная цепь не замкнута на "массу" и не имеет обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить рычаг переключения передач в сборе.
  16. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить модуль BCM.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    • Для получения информации по замене, установке и программированию ВСМ см. Модуль управления Справочные сведения .
    • Для получения информации по замене переключателей системы TAP AT перейти к разделу Замена механизма переключения коробки передач .
   


© Copyright Chevrolet. Все права защищены