К верхней части документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

DTC B0012 или B0013

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC B0012 01: Уровень 1 цепи раскрытия фронтальной водительской подушки безопасности, замыкание на положительную клемму аккумулятора

DTC B0012 02: Уровень 1 цепи раскрытия фронтальной водительской подушки безопасности, замыкание на массу

DTC B0012 04: Уровень 1 цепи раскрытия фронтальной водительской подушки безопасности, размыкание

DTC B0012 0D: Высокое сопротивление в каскаде 1 контура срабатывания защиты водителя при лобовом столкновении

DTC B0012 0E: Низкое сопротивление в каскаде 1 контура срабатывания защиты водителя при лобовом столкновении

DTC B0013 01: Уровень 2 цепи раскрытия фронтальной водительской подушки безопасности, замыкание на положительную клемму аккумулятора

DTC B0013 02: Уровень 2 цепи раскрытия фронтальной водительской подушки безопасности, замыкание на массу

DTC B0013 04: Уровень 2 цепи раскрытия фронтальной водительской подушки безопасности, замыкание на положительную клемму аккумулятора

DTC B0013 0D: Высокое сопротивление в каскаде 2 контура срабатывания защиты водителя при лобовом столкновении

DTC B0013 0E: Низкое сопротивление в каскаде 2 контура срабатывания защиты водителя при лобовом столкновении

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Модуль рулевого колеса, уровень 1, верхнее управление

B0012 02, B0012 0E

B0012 0D

B001204, B00120D

B001201

--

Модуль рулевого колеса, уровень 1, нижнее управление

B001202, B00120E

B00120D

B001204, B00120D

B001201

--

Модуль рулевого колеса, уровень 2, нижнее управление

B001302, B00130E

B00130D

B001304, B00120D

B0013 01

--

Модуль рулевого колеса, уровень 2, нижнее управление

B001302, B00130E

B00130D

B001304, B00120D

B001301

--

Описание цепи/системы

Во время переднего удара значительной силы модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) позволяет току протекать через цепи развертывания для срабатывания подушки безопасности в рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. В электрическом разъеме катушки надувной подушки безопасности в рулевом колесе установлены 2 перемычки, которые используются для замыкания цепи сигнала высокого уровня ступени №1 и цепи сигнала низкого уровня ступени №1 подушки безопасности в рулевом колесе, а также для замыкания цепи сигнала высокого уровня ступени №2 и цепи сигнала низкого уровня ступени №2 подушки безопасности в рулевом колесе при разъединении разъема. Это поможет предотвратить срабатывание подушки безопасности рулевого колеса во время техобслуживания.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности

B0012 01 уровень 1 или B0013 01 уровень 2

Цепь срабатывания модуля рулевого колеса замыкается на напряжение в течение 2 секунд.

B0012 02 уровень 1 или B0013 02 уровень 2

Цепь срабатывания модуля рулевого колеса замыкается на заземление в течение 2 секунд.

B0012 04 уровень 1 или B0013 04 уровень 2

Обрыв в контуре срабатывания модуля надувной подушки безопасности в рулевом колесе в течение 2 секунд.

B0012 0D уровень 1 или B0013 0D уровень 2

Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности модуля рулевого колеса составляет более 4,4 Ω в течение 2 секунд.

B0012 0E уровень 1 или B0013 0E уровень 2

Сопротивление петли раскрытия подушки безопасности менее 1,7 Ω в течении 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).
    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание.

Условия удаления кода неисправности

    • Условий для установки кода неисправности больше нет.
    • Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания.

Рекомендации по диагностике

Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.

Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, затем назад на 360 градусов в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности 1 и 2.

Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:

    • Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Линейные разъемы – в разъеме жгута проводов со стороны подушки безопасности в рулевом колесе
    • Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)

Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.

Если подушка безопасности рулевого колеса надулась в непредвиденной ситуации и/или установился код неисправности с байтом 01, проверьте обе цепи управления на короткое замыкание по напряжению.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы подушек безопасности (SIR)

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Ремонт разъемов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) .

При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.

   • Подушка безопасности
   • Катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса
   • SDM
   • Жгутовой разъем проводов подушки безопасности
   • Разъем жгута проводов SDM

    Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.

    Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

  1. Повернуть рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, а затем на 360 градусов в противоположном направлении, одновременно наблюдая за параметрами сопротивления цепи срабатывания подушки безопасности 1 и 2 на диагностическом приборе. Сопротивление должно плавно изменяться в диапазоне от 2,1 до 4,0 Ω без резких скачков или провалов.
  2. Если при вращении рулевого колеса показания скачут, замените катушку воздушной подушки безопасности рулевого колеса X85.
    Если значение выходит за указанный диапазон, см. «Проверка цепи/системы».
  3. Код неисправности B0012 или B0013 должен устанавливаться только как архивный код неисправности.
  4. Если код неисправности устанавливается как текущий, см. Проверка цепи/системы.
  5. Наблюдайте за параметрами сопротивления цепи срабатывания подушки безопасности 1 и 2 на диагностическом приборе, одновременно шевеля жгут проводов рядом с каждым из перечисленных ниже разъемов. Сопротивление должно плавно изменяться в диапазоне от 2,1 до 4,0 Ω без резких провалов или скачков.
  6. • X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса
    • Подушка безопасности в рулевом колесе F107
    • Любой жгут проводов в линии
    • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
    Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполните следующие действия:
    • Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
    • Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G.
    • Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено; отсоединить диагностический прибор, а затем отсоединить разъем жгута проводов у соответствующей надувной подушки безопасности в рулевом колесе F107.
  2. Подождать 120 секунд, затем проверить, что сопротивление между клеммой 1 и клеммой 2 цепи управления больше 25 Ом.
  3. Если значение ниже указанного диапазона, проверьте наличие замыкания между цепями управления, проверьте каждый разъем и фиксатор, чтобы убедиться, что перемычки приподняты. Если проверка цепей и перемычек не выявила неисправности, замените модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36.
  4. Включить зажигание, проверить наличие напряжения менее 11 В между перечисленными ниже клеммами цепи и заземлением:
  5. • Клемма цепи управления 1
    • Клемма цепи управления 2
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь нормально проходит проверку, заменить контроллер K36 SDM.
  6. Выключить зажигание, проверить наличие напряжения более 25 Ω между перечисленными ниже клеммами цепи и заземлением:
  7. • Клемма цепи управления 1
    • Клемма цепи управления 2
    Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверьте катушку модуля надувной подушки безопасности рулевого колеса на замыкание на массу, и цепь управления - на замыкание на массу. Если цепь нормально проходит проверку, заменить контроллер K36 SDM.
  8. Установить плавкую перемычку на 3 А между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления.
  9. Зажигание включено, наблюдайте по диагностическому прибору за параметром Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности, поворачивая рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении и затем назад на 360 градусов в другом направлении. Убедитесь, что значение отображаемого на диагностическом приборе параметра "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности") постоянно ниже 2 Ω.
  10. Если при вращении рулевого колеса показания скачут, замените скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе X85.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверьте катушку подушки безопасности рулевого колеса и клеммы цепи управления 1 и 2 на размыкание/высокое сопротивление. Если катушка подушки безопасности рулевого колеса и цепи управления окажутся в порядке, замените K36 SDM.
  11. Если проверка показала нормальную работу всех цепей, замените подушку безопасности в рулевом колесе F107.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена катушки модуля подушки безопасности рулевого колеса
    •  Замена модуля подушки безопасности рулевого колеса
    •  Ремонт электропроводки системы пассивной безопасности (SIR/SRS)
    • См. Модуль управления Справочные сведения по замене, настройке и программированию SDM
   


© авторские права, Chevrolet. Все права защищены