Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Процедура очистки
- Очистить коленчатый вал растворителем.
- Тщательно очистить все масляные каналы и проверить, нет ли в них препятствий для прохода масла или заусенцев.
Предупреждение. См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение во введении.
- Просушить коленвал сжатым воздухом.
Осмотр
- Проверить износ 4 коренных шеек (1) и 3 шатунных шеек (2) коленвала:
• | точечная коррозия или внедрение материала подшипника |
- Проверить отсутствие кратеров или каверн на подшипниках коленчатого вала. Сточенные участки полуколец подшипников указывает на усталость металла.
- Проверить отсутствие значительных царапин или образования цветов побежалости на подшипниках коленчатого вала.
- Проверить, нет ли в материале подшипников коленчатого вала вкраплений загрязнений или мусора.
- Проверить отсутствие неверной посадки подшипников коленчатого вала, которая проявляется яркими, заполированными участками подшипников.
Примечание: Если нижняя половина подшипника-вкладыша изношена или повреждена, то следует заменить верхнюю и нижнюю половины подшипников-вкладышей.
Обычно, если нижний вкладыш пригоден для использования, то должен быть пригоден и верхний.
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
- Измерить диаметр опорной шейки коленвала микрометром в измерительных точках (I) и (II).
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника. Формула: результат 1 + результат 2 / 2.
Рекомендуемые пределы указаны в Механические параметры двигателя .
- Зазор подшипника коленвала вычисляют с помощью:
• | диаметра коренной шейки коленвала |
• | толщины подшипника-вкладыша коленвала |
| Примечание: Для уменьшения зазора в подшипнике коленвала можно использовать подшипники-вкладыши разного класса. Более прочную из двух половин подшипника-вкладыша следует вставлять в картер. |
- Определите зазор в подшипнике коленвала.
Расчетная формула: средний диаметр отверстия подшипника коленвала минус средний диаметр коренной шейки коленвала минус толщина подшипника-вкладыша коленвала от нижней точки картера минус толщина подшипника-вкладыша коленвала от блока цилиндров.
Рекомендуемые пределы указаны в Механические параметры двигателя .
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)
- Установить в блок цилиндров коленвал с 5 верхними подшипниками вкладышами коленвала.
Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.
- Положить 4 полосок plastigage (гибкая пластмассовая нить) вдоль всей ширины коренных шеек коленвала (1).
- Установить 4 нижних вкладыша подшипников коленвала.
Примечание: Старые болты используйте только для измерения.
- Установить нижний картер (1)
- Слегка завернуть 8 внутренних болтов (2) нижнего картера.
- Слегка завернуть 8 наружных болтов (3) нижнего картера.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 10 внутренних болтов нижнего картера в указанном ниже порядке:
• | Затянуть болты в указанном порядке с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут). |
• | Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол 80 °. |
- Затянуть 8 наружных болтов нижнего картера в указанном порядке с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
- Отсоедините картер.
- Отвернуть и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ 8 наружных болтов (3) нижнего картера.
- Отвернуть и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ 8 внутренних болтов (2) нижнего картера.
- Снять нижний картер (1).
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
- Измерьте люфт коренного подшипника.
• | Сравнить ширину сплющенных пластмассовых нитей (1) с измерительной шкалой (2). |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |