Тест на наличие течи цилиндра
Специальный инструмент
• | EN-46783 Резьбовой переходник |
• | EN-46785 Стопорный инструмент коленвала |
• | EN-47632 Инструмент для очистки |
• | EN-50515 Стопорный инструмент распредвала |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Снять топливную форсунку. См. Замена топливной форсунки .
- Очистить уплотнительные поверхности топливной форсунки в головке цилиндров чистящим инструментом EN-47632 (1) с применением указанной ниже процедуры.
2.1. | сначала с помощью щетки разрыхлить грязь, |
2.2. | затем губкой стереть грязь. |
- Отвернуть 4 болта (3) крышки положительной вентиляции картера.
- Снять крышку (1) системы принудительной вентиляции картера.
- Снять прокладку (2) крышки положительной вентиляции картера.
- Извлечь заглушку (2) отверстия камеры охлаждения головки цилиндров со стороны выпуска из корпуса (1) распредвала.
- Очистить резьбу заглушки камеры охлаждения головки цилиндров и корпуса распредвала.
- Установить фиксирующий инструмент EN-50515 (1) со стороны выпуска.
- Приложите усилие к стопорному инструменту EN-50515 (стрелка) и медленно поворачивайте коленвал за болт (2) звездочки коленвала в направлении вращения двигателя (стрелка), пока стопорный инструмент EN-50515 (1) не войдет в зацепление с распредвалом выпускных клапанов.
Примечание: Цилиндр 1 находится в ВМТ, если установлен стопорный инструмент EN-50515 и стопорный инструмент EN-46785.
- Осторожно провернуть коленчатый вал так, чтобы фиксирующий инструмент EN-46785 (1) вошел в зацепление с маховиком.
Примечание: Нанесение отметок необходимо для регулировки верхней мертвой точки в отдельных цилиндрах.
- Нанести отметку на корпус масляного насоса (1) и 3 контрольные отметки на маслоотделитель (2).
- Снять стопорный инструмент EN-46785 и стопорный инструмент EN-50515.
Процедура проверки цилиндра 1
- Откалибруйте измеритель падения давления.
- Включите 4-ю передачу и затяните стояночный тормоз.
Примечание. Переходники EN-46791 можно устанавливать только парами вместе с топливными форсунками цилиндра 1 и цилиндра 2.
- Установить переходник EN-46791 (1) вместе с топливной форсункой (2) и кронштейном форсунки цилиндра 1 вместе с НОВОЙ прокладкой топливной форсунки.
- Установить шайбу топливной форсунки.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Завернуть гайку крепления кронштейна топливной форсунки и затянуть ее с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
- Установить резьбовой переходник EN-46783 (3) на переходник EN-46791 (1).
- Установить измеритель падения давления (2) на резьбовой переходник EN-46783 (1).
- Создать давление в цилиндре 1.
- Проверить падение давления в цилиндре 1.
• | Максимальная разность давлений между отдельными цилиндрами должна составлять около 10%. |
• | Снижение давления в одном цилиндре не должно превышать 25%. |
• | Для определения места повреждения проверить наличие выходящего воздуха на: |
- | Всасывающие воздуховоды |
- | Направляющая трубка штыкового указатель уровня масла |
- | Заправочный масляный патрубок |
- Отвернуть гайку крепления кронштейна топливной форсунки на цилиндре 1 и 2.
- Снять шайбу топливной форсунки.
- Снять с цилиндра 2 топливную форсунку, а с цилиндра 1 измеритель падения давления вместе с переходником EN-46791.
Процедура проверки цилиндра 3
- Установить коробку передач в нейтраль.
- Провернуть коленвал двигателя на 240°.
| Примечание: Следует записать положение отметки совмещения на болте звездочки распредвала. |
• | Провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя за болт на фланце демпфера крутильных колебаний. |
• | Включите 4-ю передачу и затяните стояночный тормоз. |
- Установить переходник EN-46791 (1) с кронштейном форсунки в цилиндр 3 вместе с НОВОЙ прокладкой топливной форсунки.
- Установить шайбу топливной форсунки.
- Завернуть гайку крепления кронштейна топливной форсунки и затянуть ее с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
- Установить резьбовой переходник EN-46783 (2) на переходник EN-46791 (1).
- Установить измеритель падения давления (2) на резьбовой переходник EN-46783 (1).
- Создать давление в цилиндре 3.
- Проверить падение давления в цилиндре 3.
• | Максимальная разность давлений между отдельными цилиндрами должна составлять около 10%. |
• | Снижение давления в одном цилиндре не должно превышать 25%. |
• | Для определения места повреждения проверить наличие выходящего воздуха на: |
- | Всасывающие воздуховоды |
- | Направляющая трубка штыкового указатель уровня масла |
- | Заправочный масляный патрубок |
- Отвернуть гайку кронштейна топливной форсунки.
- Снять шайбу топливной форсунки.
- Снять измеритель падения давления вместе с переходником EN-46791 с цилиндра 3.
Процедура проверки цилиндра 2
- Установить коробку передач в нейтраль.
- Провернуть коленвал двигателя на 240°.
| Примечание: Следует записать положение отметки совмещения на болте звездочки распредвала. |
• | Провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя за болт на фланце демпфера крутильных колебаний. |
• | Включите 4-ю передачу и затяните стояночный тормоз. |
Примечание. Переходники EN-46791 можно устанавливать только парами вместе с топливными форсунками цилиндра 1 и цилиндра 2.
- Установить переходник EN-46791 (1) вместе с топливной форсункой (2) и кронштейном форсунки цилиндра 2 вместе с НОВОЙ прокладкой топливной форсунки.
- Установить шайбу топливной форсунки.
- Завернуть гайку крепления кронштейна топливной форсунки и затянуть ее с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
- Установить резьбовой переходник EN-46783 (3) на переходник EN-46791 (1).
- Установить измеритель падения давления (2) на резьбовой переходник EN-46783 (1).
- Создать давление в цилиндре 2.
- Проверить падение давления в цилиндре 2.
• | Максимальная разность давлений между отдельными цилиндрами должна составлять около 10%. |
• | Снижение давления в одном цилиндре не должно превышать 25%. |
• | Для определения места повреждения проверить наличие выходящего воздуха на: |
- | Всасывающие воздуховоды |
- | Направляющая трубка штыкового указатель уровня масла |
- | Заправочный масляный патрубок |
- Отвернуть гайку крепления кронштейна топливной форсунки на цилиндре 1 и 2.
- Снять шайбу топливной форсунки.
- Снять с цилиндра 1 топливную форсунку, а с цилиндра 2 измеритель падения давления вместе с переходником EN-46791.
Процедура установки
- Снимите стопорный инструмент EN-46785 (1).
- Снять фиксирующий инструмент EN-50515 (1) со стороны выпуска.
- Установить заглушку (2) отверстия камеры охлаждения корпуса распредвала на стороне выпуска в корпус распредвала (1) и затянуть ее с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут).
- Установить прокладку (2) крышки положительной вентиляции картера.
- Установить крышку (1) положительной вентиляции картера.
- Установить 4 болта (3) крышки положительной вентиляции картера и затянуть в перекрестном порядке с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
- Установить топливную форсунку. См. Установка топливных форсунок .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |